Приложение МААМ

Организованная деятельность в форме экологической акции «Спасём насекомых» в средней группе

Зульфия Кучкарова
Организованная деятельность в форме экологической акции «Спасём насекомых» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширить представления детей о жизни насекомых, уточнять представления о пользе насекомых. Активизировать словарь: брюшко, усики.

Учить рисовать нетрадиционным методом выливание. Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида бабочки, гусеницы, муравья и божьей коровки.

Воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к насекомым.

Ход занятия.

Круг добра.

Доброе утро,солнышко встало.

Доброе утро тебе прошептало.

Доброе утро друг мой родной.

Как мне приятно рядом с тобой.

Публикация «Организованная деятельность в форме экологической акции „Спасём насекомых“ в средней группе» размещена в разделах

Ребята к нам сегодня пришло голосовое письмо. Пишут птицы. Обращаются птицы к детям.

-Ребята, злой паук похитил всех шестиногих, сколько их было мы не знаем. Помогите пожалуйста собрать всех насекомых, вернуть их в природу в свой дом, ведь они нам очень нужны.

- Почему птицы ищут насекомых? Ребята вы готовы помочь птицам? Вы сможете быть защитниками природы? А для этого нам нужно многое знать и уметь.

-Как вы думаете куда мог паук спрятать насекомых. Я подозреваю, что он отправил их к нам. Сейчас мы во всем разберемся.

Ребята, давайте вспомним,кто такие шестиногие? Это насекомые. Почему их называют насекомые? На теле у них есть насечки, поэтому их назвали насекомые. На казахском насекомые ж ндіктер.

-Каких насекомых вы знаете?

Педагог возле бугорка обращает внимание детей на муравьев. Посмотрите кто это?

-Муравьи. Что вы знаете о муравьях? Где живут муравьи?

Какую пользу приносит муравей? (поедает мертвых насекомых и тлю) муравей выделяет муравьиною кислоту это полезное лекарство. Какой вред приносит муравей? Почему муравей боится медведя? (медведь кладет свою лапу на муравейник, муравьи ползают по ней, когда муравьи ходят по лапе,он быстро поднимает лапу и облизывает их.)

Педагог предлагает сосчитать муравьев и бережно собрать их в корзинку, чтобы вернуть их снова в муравейник.

Педагог на казахском языке муравей- мырс а. Запомните ребята.

Муравей самый сильный на земле, он может переносить грузы в 10 раз тяжелее, чем он сам.

Дети выполняют движения вместе ос взрослым.

Муравьишка в чаще дуб тяжелый тащит.

Эй товарищи, друзья. Выручайте муравья.

Если нет ему подмоги муравей протянет ноги.

Дети слушают песню отрывок «Не обижайте муравья»

Один из детей собирает муравьев в корзинку.

Педагог перемещается с детьми на полянку, возле кустика находятся гусеницы. Ребята. кто это? На кого похожа гусеница? Чем полезны гусеницы? Они превращаются в бабочек и опыляют цветы.

Но есть вредные гусеницы. Чем они опасны? Они поедают листья, растения. Если гусеницы съедят всю растительность. Что произойдет? Правильно нам не будет хватать воздуха. Что делают все растения? Выделяют кислород. Помогают нам дышать.

Сколько гусениц нас нужно вернуть в природу? Дети считают гусениц и складывают бережно их в корзинку.

рт –гусеница так ее называют на казахском языке. Давайте повторим это слово.

Затем педагог предлагает детям пройти на полянку, где расположены божьи коровки. Кто это? Правильно этот жук называется божья коровка. ызыл о ыз так называют божью коровку на казахском языке. Какую пользу приносит божья коровка. Она поедает тлю. Божья коровка очень хорошая, маленький жучок люди носят как талисман, приносит удачу людям. Почему божья коровка красная? Она отпугивает птиц своей откраской. Почему птицы едят насекомых, а божью коровку нет? Она выделяет ядовитое молочко.

Педагог предлагает посчитать сколько божьих коровок и собрать их в корзинку. Чтобы вынести на травку.

Физминутка.

Я нашла себе на большой ромашке.

Не хочу держать в руках, пусть сидит в кармашке.

Лапок шесть и глазок, трещинка на спинке.

Вон высокая трава,на поешь травинки.

Ой упал, мой жук, нос испаскал пылью.

Улетел мой милый жук на своих на крыльях.

Педагог подводит детей к емкости с почвой.

-Ребята, как вы думаете, кого паук мог здесь спрятать?Дети строят гипотезы. Педагог наливает в почву воду. Наверх выползают дождевые черви. Детям раздает педагог лупы и дети наблюдают за червяками.

-Для чего нужны дождевые черви?Правильно они рыхлят землю. Жауан рт-дождевой червяк.

Затем педагог обращает внимание на бабочек. Ребята. Кто это? Как называют бабочек на казахском языке к белек.

Ребята для чего нужны бабочки?

Они украшают нашу планету. Они опыляют цветы Педагог предлагает рассмотреть бабочек и знакомит детей с внешним видом бабочки махаон, бабочка голубянка, бабочка капустница, и бабочка шелкопряд. Что делает шелкопряд? Правильно она делает нити,из которых делают шелковую ткань.

Педагог обращает внимание детей на логическую цепочку.

-Ребята как появилась бабочка. Бабочка откладывает яйцо, из яйца гусеница, из гусеницы-куколка, из куколки-бабочка.

Педагог обращает внимание детей на то. Что паук стер краску с крыльев бабочек и теперь они не могут летать. Вы защитникеи природы обещали прийти на помощь. Сможете вы украсить крылья бабочек?Показ взрослого, педагог выливает ложечкой краску разного цвета на бабочку из ткани, краска разливается и смешивается. Дети рассматривают готовую украшенную бабочку.

Дети украшают бабочек под нежную музыку.

Итог. Педагог предлагает детям по схеме вспомнить, чем дети сегодня занимались. Дети получают медали «Защитники природы». Педагог выносит в баночке сладких червячков, предлагает ребятам угоститься, а затем собираться на прогулку, чтобы отнести всех насекомых на природу в их дом.

Публикации по теме:

Аппликация из бумажных комочков «Ландыш» в младшей группе в рамках природоохранной акции «Спасём первоцветы вместе»Аппликация из бумажных комочков «Ландыш» в младшей группе в рамках природоохранной акции «Спасём первоцветы вместе» В рамках природоохранной акции "Спасём первоцветы вместе" Подробнее об акции - мы с ребятами наблюдали, изучали, изображали, фотографировали.

Фотоотчет об экологической акции в средней группе «Ёлочка, живи!»Фотоотчет об экологической акции в средней группе «Ёлочка, живи!» Новый год - весёлый и радостный праздник. Ну, а какой же Новый год без красавицы ёлки! И везут люди из леса домой срубленное чудо. Растут.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу»Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу» Конспект экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу!» Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи:.

ООД в средней группе «Зимующие птицы родного края» в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой»ООД в средней группе «Зимующие птицы родного края» в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой» Актуальность: Для детей природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Живая.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная деятельность в форме экологической акции «Спасём насекомых» в средней группе
Опубликовано: 13 октября 2024 в 17:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная деятельность в форме экологической акции «Спасём насекомых» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Кучкарова (УИ 508353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД