Дзигасова Ольга
Организационное родительское собрание в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Начало учебного года – новый этап в жизни воспитанников». «Ваш ребёнок – будущий школьник»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, вооружить их знаниями о психологической готовности детей к школе.
Публикация «Организационное родительское собрание в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников.
Форма проведения: беседа – диалог воспитателя, психолога с родителями.
Участники: воспитатель, психолог, родители.
План проведения:
1.Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года. Упражнение «Волшебный клубочек».
2.Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в подготовительной группе.
3. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет». Показ презентации. Тест для родителей «Пирамида».
4. Консультация для родителей «Готовность детей к школе» «Роль семьи в подготовке детей к школе». «Открытое письмо родителям».
5. Конкурс «Познавательный» для родителей. Итог пирамиды. Игра «Мешочек желаний».
6. Упражнение «Согни листок». Тест «Какой вы родитель?»
7. Выборы состава родительского комитета.
8. Разное (выпуск).
Ход мероприятия
Собрание началось с упражнения с психологом «Волшебный клубочек» (знакомство с родителями и педагогами).
Слушали выступление Козаевой И. В. – воспитателя по изо - деятельности. Она говорила о системе выявления одарённых детей.
Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет».
«Готовность детей к школе» «Роль семьи в подготовке детей к школе». Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в подготовительной группе.
Тест для родителей «Пирамида».
Тест «Какой вы родитель?»
Упражнение «Согни листок».
Решение родительского собрания:
1. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.
2. Способствовать формированию мотивационной готовности ребёнка к школе.
3. Утвердить родительский комитет.
4. Принять к сведению выступления воспитателя.
5.Организовать экскурсию в школу, ознакомление со школой,
посещение выставок.
6.Принимать участие вместе с детьми в мероприятиях познавательной, эстетической и спортивной направленности.
Приложение 1
Памятка для родителей, будущих школьников
Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу.
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
- уметь четко произносить все звуки речи;
- уметь интонационно выделять звуки в словах;
- уметь выделять заданный звук в потоке речи;
- уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце) ;
- уметь произносить слова по слогам;
- уметь составлять предложения из 3-5 слов;
- уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т. д. ;
- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк - это животные) ;
- уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т. д.) ;
- уметь составлять несколько предложения: о предмете;
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня) ;
- уметь наизусть читать любимые стихотворения;
- знать автора прочитанного стихотворения;
- уметь последовательно передавать содержание сказки.
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:
- знать цифры от 0 до 10;
- уметь сосчитать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д. ;
- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
- знать знаки +, -, =, <, >;
- уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 меньше 8, 5 >4, 6 =6) ;
- уметь соотносить цифру и число предметов;
- уметь измерять с помощью линейки;
- уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, трапеция, овал, прямоугольник;
- уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
- уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «верх», «вниз», «раньше», «позже», «за», «между», ориентироваться на листе.
В области представления об окружающем мире
будущему первокласснику необходимо:
- уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
- уметь различать диких и домашних животных и их детёнышей (белка, заяц, коза, корова)
- уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей) ;
- иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень -желтые и красные листья, на деревьях, увядающая трава, сбор урожая) ;
- знать названия 1-3 комнатных растений;
- 5-6 насекомых, съедобные и несъедобные грибы.
- знать названия всех дней недели, времена года, месяца.
Кроме того, ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать:
- в какой стране он живет, в каком городе, свой домашний адрес;
- своё имя, отчество, фамилию;
- свой возраст (желательно дату рождения) ;
- фамилию, имя, отчество родителей, их профессию;
- звать правила поведения в общественных местах и на улице.
Приложение 2
Тест "Какие Вы родители?"
Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?
Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).
1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?
10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"
Результат
За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" - 1
и за отрицательный - 0.
> Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.
> От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.
> Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?