Добровольская Анна
Организационное родительское собрание «Особенности развития ребенка 6–7 лет» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
расширение контакта между педагогами и родителями;
моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.
Задачи:
познакомить родителей с возрастными особенностями детей 6-7 лет;
познакомить родителей с задачами образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
обновить анкетные данные семей воспитанников.
Форма проведения: встреча.
Повестка:
Публикация «Организационное родительское собрание „Особенности развития ребенка 6–7 лет“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей 6-7 лет
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Вступительная часть (приветствие родителей).
2. Выступление воспитателей о возрастных особенностях детей 6-7 лет.
3. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
4. Выборы состава родительского комитета.
Ход собрания
Вступительная часть
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на родительском собрании! Тема родительского собрания «Особенности развития ребенка 6-7 лет». Нашим ребятам исполнилось 6 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада! Сегодня мы будем говорить о возрастных особенностях детей 6-7 лет.
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ.
Образовательная деятельность с детьми проводиться согласно утвержденного на год расписания.
Режим дня, сетка занятий висят на стенде в раздевалке. Образовательная программа, по которой осуществляется педагогический процесс, остается той же «От рождения до школы…» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Программа направлена на достижение следующей цели: развития личности детей дошкольного возраста и обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования и решению следующих задач:
1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;
3. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями;
4. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
5. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Цель и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
1. физическое развитие;
2. социально-коммуникативное развитие;
3. познавательное развитие;
4. речевое развитие;
5. художественно-эстетическое развитие.
Требования на физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, и чешки.
На праздничные утренники форма одежды:
1. для мальчиков – рубашка, брюки, галстук, бабочка, чешки (черного цвета);
2. для девочек – нарядное платье, банты, чешки (белого цвета).
Приём детей осуществляется до 8.00. Вы должны помнить, что опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя. Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 10 числа каждого месяца. Просьба родителям – принимать активное участие в жизни группы и детского сада. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам!
Выступление воспитателя: «Особенности развития детей 6-7 лет»
Шесть лет — это период перемен в жизни ребенка, поступающего в первый класс. Изменения затрагивают практически все сферы. Чтобы приспособиться к новым условиям, первоклассник проходит сложный процесс адаптации. Педагогам и родителям необходимо знать основные возрастные особенности детей 6-7 лет, чтобы суметь оказать необходимую помощь ребенку в преодолении возникающих проблем. В чем заключаются эти особенности?
Физиологическое развитие :
1. продолжается формирование опорно-двигательного аппарата и сердечнососудистой системы;
2. совершенствуется центральная нервная система;
3. улучшается моторика и координация движений;
4. повышается двигательная активность;
5. увеличивается сила и скорость движений;
6. совершенствуются имеющиеся двигательные навыки.
Дети становятся более выносливыми, справляются с возросшими физическими нагрузками.
Развитие психических процессов:
1. память остается непроизвольной, начинают формироваться приемы произвольного и логического запоминания;
2. появляется способность к произвольному вниманию, однако, оно неустойчивое, восприятие охватывает не больше 1-2 объектов;
3. преобладает наглядно - и действенно-образное мышление;
4. дети способны анализировать, систематизировать и группировать объекты по различным признакам, устанавливают простые причинно-следственные связи;
5. имеют базовый запас знаний об окружающем мире, на основе которого могут делать собственные выводы;
6. могут проявлять волевые усилия, сосредотачиваться на деятельности, которая не вызывает особого интереса;
7. очень развито воображение.
Интеллектуальное развитие :
Основным видом познавательной деятельности у детей 6-7 лет остается игра. Изменяются ее формы, содержание и уровень сложности. Дети играют с соблюдением правил. Преобладают подвижные и сюжетно-ролевые игры.
Окружающий мир:
1. хорошо ориентируется в пространстве;
2. интересуется, как и из чего сделаны предметы;
3. составляет собственное представление об устройстве окружающего мира;
4. умеет применять новые знания в жизненных ситуациях и играх.
Речь:
Продолжает развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные.
Математика:
1. умеет считать до 10 и в обратном порядке;
2. знает название основных геометрических фигур;
3. может оперировать такими соотношениями: «близко — далеко», «больше — меньше», «толще — тоньше» и т. п.
Социализация личности:
Дети 6-7 лет способны управлять своими поступками, могут подчиняться личные интересы и мотивы коллективным целям. В этот период завязываются первые дружеские отношения. У ребенка усложняются представления о собственном «Я», развивается способность к рефлексии, т. е. он может осознавать цели и мотивы, побуждающие его к действию, оценивать качество предпринятых им действий и полученные результаты. Отмечается устойчивая самооценка, которая чаще всего является немного завышенной.
У шестилеток проявляется потребность в самовыражении, они стремятся привлечь к себе внимание, делают это доступными способами, даже с помощью негативных поступков. В этом возрасте ребенок очень огорчается любым неудачам.
Шестилетки учатся управлять своими эмоциями, пытаются сдерживать слезы и агрессию (хотя это еще не всегда удается). Понимание того, что их окружает огромный и во многом непознанный мир приводит к формированию различных страхов, которые дети не могут контролировать.
Дети уже хорошо владеют навыками самообслуживания, могут выполнять все основные гигиенические процедуры. Значительно возрастает доля их самостоятельности в быту и повседневной жизни.
Дети в возрасте 6-7 лет достигают высокого уровня как познавательного, так и личностного развития, что является главным фундаментом для быстрого приспособления к школьной жизни и успешного обучения.
Заключительное слово
Уверенный в себе ребёнок – успешный ребёнок. Уверенность формируется в процессе общения, умение слушать и слышать собеседника, воспитывается уважение, умение владеть собою.
Надо всегда помнить, что ключом взаимоотношений является – доброжелательность. Важным фактором всестороннего развития ребёнка является единство требований к ребёнку, взаимодействие педагогов и семьи.
Уважаемые мамы и папы, вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – это ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
И, в заключении, хочется сказать, что семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь, единство с родными, знания и опыт.
Всем спасибо за внимание, надеемся на дальн