Светлана Горбачева
Организационно-деятельностная игра для педагогов ДОУ «Звездная команда»
▼ Скачать + Заказать документы
(по мотивам одноименного телешоу на канале «Карусель»)
Цель: повышение профессиональной компетенции участников мероприятия, в освоении развивающих и познавательно-исследовательских технологий по формированию сенсорной культуры дошкольников:
Задачи:
эмоциональный настрой участников игры посредствам фоновой музыки в рамках образовательной области «Музыка»; освоение техники релаксации (снять эмоциональное и телесное напряжение, воспитывать желание погружаться в состояние покоя и расслабления) в рамках образовательной области «Здоровье»;
Публикация «Организационно-деятельностная игра для педагогов ДОУ „Звездная команда“» размещена в разделах
Ведущий: В эфире телеигра «Звездная команда». Это интеллектуальная игра для самых умных и сообразительных. Пройдет межгалактическое сражение между двумя противоборствующими командами (коллектив педагогов делится на подгруппы; каждая подгруппа получает по несколько вопросов, вопросы пишутся на отдельных карточках; на подготовку ответов дается 30 сек). Жертв не будет, будут только лучшие из лучших. Мы попадем на космический аппарат, где пройдет жаркая баталия. Здесь мы узнаем, кто станет самой звездной командой. В игре примут участие 2 команды экипажей звездолетов. В честнейшей борьбе выясним, кто является лучшим и удостоится звания Звездной команды.
Недалекое будущее! Дальний космос! Межгалактический турнир! Его победителем станет самая дружная, самая эрудированная, самая сплоченная, одним словом, Звездная команда! В эфире- Большой навигатор, т. е. я. Всем привет! На главном диспетчерском мониторе вижу экипаж плазменных звездолетов «Радуга» и «Секрет». Привет экипажам!
Заслушаем досье звездолета «Радуга»-воспитатели ДОУ; досье звездолета «Секрет»-воспитатели ДОУ. Межгалактический турнир экипажей звездолетов объявляю открытой.
За каждый правильный ответ-1 балл.
1 раунд. Блиц –опрос «Палитра чувств» :
Задачи: формирование сенсорной культуры и познавательной сферы в рамках образовательной области «Познание»;
• Назовите игры и упражнения для развития тактильной чувствительности. (Чудесный мешочек, Волшебные буквы по М. Монтессори, трафареты).
• Назовите игры и упражнения для развития зрительного восприятия (офтальмологические тренажеры, метки, игры на изучение сенсорных эталонов по Л. Венгеру).
• Назовите игры и упражнения для развития слухового восприятия (угадай чей голосок, что звенит, звучащие кубики Н. Зайцева).
• Укажите «минусы» и «плюсы» игр на развитие обоняния и вкусового восприятия? (+ можно понюхать и попробовать, гормон радости; - аллергенные дети, не всегда возможность проконтролировать КГН).
• В какие игры, развивающие сенсорное восприятие ребенка, можно играть на улице? (Найди свое место, узнай дерево по листу, добеги до дерева)
2 раунд. Системная паутинка «Сенсорные эталоны»
Задачи: создать системную паутинку «Сенсорные эталоны» на формирование сенсомоторной и познавательной сфер; развивать осязание, тактильные восприятия рецепторов руки в рамках образовательной области «Познание»; описывать свои ощущения словами; развивать творческое воображение, навыки общения в рамках образовательной области «Коммуникация»;
Составьте системную паутинку «Сенсорные эталоны» по использованию сенсорных эталонов-цвет, форма, величина по пяти образовательным областям с учетом видов деятельности:
• «Речевое развитие»-коммуникативная деятельность, ЧХЛ;
• «Познавательное развитие»-познавательно-исследовательская деятельность;
• «Физическое развитие»-двигательная деятельность;
• «Художественно-эстетическое развитие»-продуктивная деятельность, музыкальная деятельность;
• «Социально-коммуникативное развитие»-игровая и трудовая деятельность
3 раунд. «Развивающий тренажер»
Задачи: создать развивающий тренажер направленный на закрепление представлений о свойствах предметов в рамках образовательной области «Социализация», «Познание»;
«Плюсы» и «минусы» игрушек из магазина и «самоделок».
На стол перед педагогами выкладываются следующие предметы: маленькие пластиковые бутылки, камушки, фасоль, крупные макароны, крупы – манная, рисовая, вата, пенопласт, кусочки ткани фольга, целлофановый пакет бумага разных цветов плотная и тонкая, пластмассовые яйца-«киндер-сюрпризы», скорлупа от орехов, арбузные семечки, шишки, разноцветные шерстяные нитки, пуговицы, клей, пластилин и др.
Каждой команде предлагается сделать два развивающих тренажера игрушки своими руками – на это отводится 10-15 минут.
4 раунд. «Супер презентация!»
Я - Большой навигатор объявляю начало супер игры. В ней будет отстаивать честь команды капитан. Надо сделать презентацию своей развивающей игрушке. Связь включить! (заслушиваются презентации развивающих тренажеров, заключительное слово жюри).
У вас хорошая звездная дружная команда. А я с вами прощаюсь. Попутного звездного ветра! До новых встреч! Конец связи!