Любовь Гильгова
Организованная совместная деятельность с детьми старшей группы «Интересная разминка»
▼ Скачать +Заказ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 Калининского района Санкт-Петербурга
Организационная совместная деятельность с детьми
«Интересная разминка»
Использование современной
технологии: логоритмика
воспитатель:
Гильгова Любовь Георгиевна
Цели:
формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер).
Задачи:
Публикация «Организованная совместная деятельность с детьми старшей группы „Интересная разминка“» размещена в разделах
развивать наблюдательность, познавательный интерес,
формировать навыки самостоятельной работы,
продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,
продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу,
закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;
развивать мелкую моторику;
развивать психические процессы: память, внимание, мышление;
воспитывать у детей умение слушать и слышать взрослого;
создавать доброжелательную, располагающую к сотрудничеству атмосферу на занятии.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.
Материал: набор карточек с изображением различного количества предметов с цифрами, листы бумаги на которых точки с цифрами, карта с геометрическими фигурами, геометрические фигуры разных цветов, листы бумаги, цифры, карандаши, магнитофон.
Ход занятия
Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел. Зайчик приготовил для вас задания.
1. Разминка.
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько раз в году бывает день рождения?
7. Какое сейчас время года?
8. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
9. Сколько углов в треугольнике?
10. Сколько дней в одной неделе?
11. Что бывает раньше: утро или вечер?
12. Из какой посуды нельзя ничего съесть?
2. Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
3. Физминутка.
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается. (Дети “умываются”)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, “хвостики”, уши)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут)
4. Найди ошибку.
Дети подходят к столу. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. По очереди исправляют ошибки, если они есть. Молодцы, вы справились с этим заданием.
5. “Что где находится?”
Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен зеленый треугольник?
- Где расположены прямоугольники?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Сколько геометрических фигур на карте?
Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.
2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.
4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
Итог занятия:
В конце занятия сказочный герой спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.