Елена
Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Е. Н. Кравченко
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №163»
Аннотация. В статье раскрыта работа по организации здорового образа жизни дошкольников. Описаны приемы, которые используются для укрепления здоровья детей.
Ключевые слова: здоровый образ жизни, физкультминутка, подвижная игра.
Публикация «Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2021
Сегодня много говорят о здоровом образе жизни, а что же конкретно относится к понятию здоровый образ жизни?
Здоровый образ жизни — это свод правил, соблюдение которых максимально обеспечит сохранение и укрепление здоровья.
Главная цель нашей работы это сохранять и укреплять здоровье детей. Мы используем следующие здоровьесберегающие технологии :
- режим дня (когда соответственно возрасту ребенка, а также индивидуальным особенностям, идет смена режима активности и отдыха)
- прогулки и физкультура на свежем воздухе;
- двигательная активность;
- здоровое питание;
- псхогимнастики.
- массажные коврики, дорожки здоровья.
В сочетании всех технологий позволяет нам наиболее эффективно организовать работу по укреплению здоровья.
Утро начинается с утренней гимнастики, в которую входит комплекс физических упражнений для укрепления здоровья детей. Затем выполняется дыхательная, артикуляционная, зрительная, пальчиковая гимнастики. Утренние упражнения могут сочетаться с приёмами закаливания. Утренняя гимнастика является одним из инструментов воспитания всесторонне развитой личности.
Гимнастика после сна помогает детям поднять настроение и мышечный тонус. На прогулке и в свободной деятельности детей, используются подвижные и малоподвижные игры в зависимости от времен суток и с учётом возрастных особенностей детей. Они позволяют совершенствовать двигательные навыки, ранее изученные с детьми.
Для детей дошкольного возраста физкультминутки являются неотъемлемой частью занятия, так как дети очень быстро утомляются. Физминутки обеспечивают кратковременный отдых воспитанников и способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Личная гигиена играет важную роль для охраны здоровья детей. Мы учим детей правилам гигиены : правильно пользоваться столовыми приборами, пользоваться своим полотенцем, следить за чистотой своего тела, пользоваться личной расческой и носовым платком, следить за опрятностью одежды.
В группе оформлены уголки здоровья, в которых есть советы и рекомендации для родителей.
Все мероприятия по укреплению здоровья детей, составляют систему, направленную на укрепление физического и психического здоровья и способствуют привитию навыка здорового образа жизни.
Литература:
1. Воробьева М. Воспитание ЗОЖ у дошкольников // Дошкольное воспитание. -1998.
2. Морозова К. Г. Основы здорового образа жизни детей дошкольного возраста (Текст) / Г. К. Морозова. – М. : Флинта, 2014.
3. Картушина М. Ю. Быть здоровым хотим. - М. : ТЦ Сфера, 2014