Татьяна Ескина
Организация занятия в области «Познавательное развитие» детей с ОВЗ. Проект «История вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация занятия в области «Познавательное развитие» детей с ОВЗ
Проект «История вещей»
Авторы воспитатели:
Т. В. Ескина, воспитатель старшей комбинированной группы
г. Петропавловск-Камчатский
2020г.
Пояснительная записка
Слайд 2 Актуальность
Публикация «Организация занятия в области „Познавательное развитие“ детей с ОВЗ, Проект „История вещей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Ознакомление с предметным и социальным окружением является одной из важных задач в работе с дошкольниками. При этом необходимо, чтобы знания, даваемые детям, не были изолированы от комплекса явлений, окружающих предмет изучения.
Стремительное развитие коммуникационных технологий приведет к тому, что человечество разучится писать, как говорится от руки, ведь куда удобнее и быстрее настучать текст на клавиатуре компьютера.
Но невозможно представить, чтобы человечество перестало рисовать. Дети начинают рисовать гораздо раньше, чем читать и писать. Как вечно рисование, так получается, вечен инструмент для рисования. И выяснить тайны этого инструмента (карандаша)мы решили с детьми. Слайд 3
Цель:
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности детей на примере истории карандаша.
Задачи:
1. Сформировать представление о многообразии видов карандашей;
2. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности;
3. Поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий при рассматривании предметов для выявления их особенностей;
4. Способствовать самостоятельному применению детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделяя их сходство и отличие по нескольким основаниям;
5. Развивать коммуникативные навыки и творческие способности;
6. Познакомить детей с различными играми с карандашами.
Аннотация
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования задаваемых взрослому вопросов (почему, зачем, как).
Визитная карточка
Проекта : «История вещей»
Творческое название: «Путешествие карандаша»
В ходе реализации проекта дети при участии взрослого искали информацию об истории карандаша, его роли в жизни человека. Слайд 4 В процессе исследовательской деятельности, дошкольники определили разновидности карандаша, выявили наиболее популярные карандаши.
На занятии была показана стартовая презентация, в которой детям предлагалось поучаствовать в проекте «Путешествие карандаша», Слайд 5 отгадать ребус. Был определен основополагающий вопрос, предложено поучаствовать в исследованиях. Дети были разделены на три группы: «Почемучки», «Следопыты», «Самоделкины». Перед каждой группой были поставлены цели исследований, сформулированы проблемные и учебные вопросы.
Образовательные области
Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации и осуществляется через интегрированный метод обучения. Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна, в которой содержание должно охватывать следующие образовательные области :
«Физическая культура» : накопление и обогащение двигательного опыта детей.
«Здоровье» : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Безопасность» : формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.
«Социализация» : приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
«Познание» : развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, расширение кругозора детей.
«Коммуникация» : развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы» : приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
«Художественное творчество» : развитие детского творчества.
«Труд» : воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
«Музыка» : развитие музыкальности детей, приобщение к музыкальному искусству.
Участники проекта дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет, воспитатель.
Краткосрочный
Планируемые результаты
Для детей : Положительная динамика развития воображения и художественно- творческих способностей детей. Положительная динамика развития коммуникативных навыков. Снижение уровня эмоциональной тревожности. Повышение личностных качеств, таких как уверенность, умение общаться со сверстниками, умение применения знаний в процессе продуктивной деятельности.
Слайд 6 Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос:
С какой целью появился карандаш в жизни людей?
Проблемные вопросы:
1. Есть ли Родина у карандаша?
2. Почему одежда у карандаша разная?
3. Какая польза от карандаша?
Учебные вопросы:
1. Как возник карандаш?
2. Для чего появился карандаш?
3. Где и как делают карандаш?
4. Какой бывает карандаш?
5. Какое сердечко у карандаша?
6. Какое имя у карандаша?
7. Как можно играть с карандашом?
8. Куда уходит карандашный «огрызок»?
9. Что рисует карандаш?
Слайд 7 Вместе с детьми разработали маршрут проекта с остановками «Дружбы», «Мудрости», «Тайны», «Поле мастеров», «Лестница чудес», «Сказочный лес», «Поплывем по реке творчества».
Слайд 8 Разделились на три команды «Почемучки»,» «Следопыты», «Самоделкины».
Слайд 9 Продукты проекта
1. Совместная деятельность педагога с детьми.
2. Подготовка детских групп к защите продуктов исследовательской деятельности.
3. Провели исследование, и выявили наиболее популярный карандаш. Выполнили опыт и узнали свойства карандаша.
4. Научились выполнять массаж карандашами.
5. Рисовали карандашами
6. Играли с карандашами
7. Раскрашивали карандашами
8. Ситуативные диалоги на тему: «Что тебе больше всего понравилось делать в проекте?», «Что бы ты еще хотел узнать?».
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.
Материалы на печатной основе
Список использованной литературы:
Баранова Е. В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2–7 лет технике рисования. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
Вострухина Т. Н., Кондыкинская Л. А. Знакомим с окуржающим миром детей 5-7 лет. - М. : Сфера, 2011.
Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. – М., 2002.
Дыбина О. Б. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов. – М., 1999.
Ильина М. В. Развитие вербального воображения. – М. : Книголюб, 2005.
Комарова Т. С. Детское художественное творчество. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.
Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.
Петрова Т. И., Е. Л. Сергеева Е. Л. и т. д. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – М. : Школьная пресса, 2004.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. / Авт. сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина. – М. : АРКТИ, 2004.
Серия «Мир в картинках» (предметный мир) : Школьные принадлежности. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.
Интернет-ресурсы
Презентации - https://www.maam.ru/catalog/1016
Виды карандашей: https://karandashevs.ru/Types/Produce
Карандаши:
https://ru.freepik.com/free-vector/pencil-with-rubber_517061.htm
https://usiter.com/cearch.php?grl=14205
https://www.fotokanal.com/foto-8390.html
https://ai-cdr.ucoz.ru/news/karandash_v_vektore/2009-10-16-46
https://abc-24.info/openings_and_inventions/440-prostoy-karandash-ne-takoy-uzh-i-prostoy.html
https://podarki.ru/chto-podarit/pozhelanie-new-year-2013-ahpodarki
https://lolosha.com/illyustracii-sozdannye-s-obychnyx-karandashej/
Стружка : https://mirvcvete.ru/neobychnye-illyustracii-iz-struzhek