Папки-передвижки

Организация занятий по математическому развитию в дошкольных образовательных учреждениях

Ирина Инякина
Организация занятий по математическому развитию в дошкольных образовательных учреждениях

Математическое развитие детей дошкольного возраста является важным аспектом формирования интеллектуальных способностей ребенка. Занятия по математике способствуют развитию логического мышления, памяти, внимания и познавательной активности. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы математических представлений, которые необходимы ребенку для успешного освоения школьной программы.

Цели и задачи занятий

Цель занятий по математическому развитию — формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:

Развитие умения сравнивать предметы по величине, форме, цвету и количеству.

Формирование представления о числах и цифрах.

Обучение простейшим арифметическим действиям (сложение, вычитание).

Развитие пространственного воображения и ориентировки в пространстве.

Воспитание интереса к занятиям математикой.

Принципы организации занятий

При организации занятий по математическому развитию важно учитывать возрастные особенности детей и принципы развивающего обучения:

Наглядность: использование наглядных пособий, игрушек, картинок помогает детям лучше воспринимать материал.

Игровая форма: обучение должно проходить в игровой форме, что делает процесс интересным и увлекательным.

Активное участие каждого ребенка: каждый ребенок должен иметь возможность проявить себя во время занятия.

Индивидуализация подхода: учитывается уровень развития каждого ребенка, задания предлагаются с учетом индивидуальных особенностей.

Методы и приемы обучения

Для эффективного проведения занятий используются различные методы и приемы:

Беседа: обсуждение различных ситуаций, связанных с числом и счетом.

Игра: дидактические игры помогают закрепить полученные знания.

Практическая деятельность: выполнение заданий, направленных на закрепление изученного материала.

Наблюдение: наблюдение за предметами окружающего мира способствует формированию понятий величины, формы, цвета.

Примерная структура занятия

Занятие по математическому развитию включает несколько этапов:

Организационный этап: приветствие, создание положительного эмоционального настроя.

Основная часть:

Постановка проблемы или задачи.

Выполнение практических заданий.

Дискуссия и обмен мнениями.

Заключительный этап: подведение итогов, оценка деятельности детей.

Примеры упражнений и игр

Вот некоторые упражнения и игры, которые можно использовать на занятиях по математическому развитию:

«Собери пирамидку»: дети собирают пирамидку, сравнивая размеры колец.

«Какой предмет лишний?»: среди нескольких предметов дети выбирают тот, который отличается от остальных.

«Посчитаем игрушки»: дети считают количество игрушек, используя пальчики рук.

«Лабиринт чисел»: дети находят путь к заданному числу, проходя лабиринтом.

Таким образом, правильно организованные занятия по математическому развитию позволяют эффективно формировать необходимые математические представления у детей дошкольного возраста, способствуя их успешному обучению в школе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийФотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

Фотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города ПионерскийФотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города Пионерский Этой осенью проходили очередные городские соревнования между детьми детских садов города Пионерский. В них принимали участия дети старших.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация занятий по математическому развитию в дошкольных образовательных учреждениях
Опубликовано: 22 апреля 2025 в 14:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация занятий по математическому развитию в дошкольных образовательных учреждениях» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Инякина (УИ 676264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД