Елена Некрасова
Организация занятий по аэробике
▼ Скачать + Заказать документы
Особенностью таких занятий является то, что их структура выстроена в соответствии с требованиями к структуре современной фитнес- тренировки. Типовая структура занятия включает 3 части.
1. Подготовительная часть.
Главная задача этой части подготовка организма к последующей нагрузке. Она включает в себя: перестроения, разновидности ходьбы и бега.
2. Основная часть - является главной для достижения оздоровительного эффекта.
Она включает в себя:
Публикация «Организация занятий по аэробике» размещена в разделах
Аэробная часть - выполнение движений под музыку (классическая аэробика, фитбол-аэробика, танцевальная аэробика с предметами и без предметов).
Заминка - занимает пару минут; в течение всего этого времени следует продолжать двигаться, но в достаточно низком темпе, чтобы постепенно уменьшить частоту. Можно выполнить игровые задания, задания с творческим подходом.
Силовая нагрузка. Эта фаза занятия аэробикой, включает движения, укрепляющие мышцы и развивающие гибкость. Упражнения с отягощениями различного вида или силовая гимнастика, приседания, элементы йоги или любое другое силовое упражнение. Использование оборудования позволяет найти весьма интересные и эффективные решения при поиске упражнений для тех или иных групп мышц, что не всегда возможно при занятиях на полу. В некоторых случаях предметы и оборудование можно использовать, как эффективное отягощение. Так же применяется использование нестандартного оборудования, что повышает интерес у занимающихся.
Подвижная игра. Подвижные игры играют огромную роль в гармоничном развитии личности. Развивается не только двигательная активность, но эмоциональная сфера детей.
3. Заключительная часть занятия носит восстановительную направленность. Для упражнений психомоторной общей напряжённости используют упражнения на «расслабление» или «растягивание». Продолжительность заключительной части не является стандартной величиной, она варьируется в зависимости от динамики утомления занимающихся. Инструктор на каждом занятии проводит визуальный контроль степени утомления детей, особенно в тех частях занятия, когда нагрузки наиболее интенсивные. Для этого используются внешние признаки утомления (лицо слишком покраснело или, наоборот, побледнело; красный носогубный треугольник, ребенок сильно вспотел, появление одышки.
И в заключении хочется отметить, что специфика фитнесс аэробики в том, что эти занятия относятся к дополнительным занятиям в детском саду, которые отличаются от обязательных занятий.
Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики после сна с элементами аэробики
Цель: способствовать укрепление здоровья посредством занятий аэробикой.
Задачи:
- Учить выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности.
- Совершенствовать психомоторные способности: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости, выносливости.
- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой.
-Формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений
- Создание положительного эмоционального настроя.
-Учить удерживать устойчивое положение тела, поддерживая статическое и динамическое равновесие в различных видах деятельности.
Описание упражнения
1. Построение в шеренгу.
2. Ходьба с заданиями:
- обычная;
- на носках, руки вверх;
- на пятках руки вперед;
- врассыпную.
- ходьба с перестроение в три звена
3. Повторение упражнений с шагами.
4. Упражнения с шагами, с султанчиками (под музыку).
И. П. Основная стойка.
Вступление.
I-II 1-16 - основная стойка.
III-IV 1-16 - ходьба на месте, по окончании приставить ногу, руки в стороны.
Первый куплет.
I 1-3 – три шага вперед с левой ноги с круговыми движениями руками книзу.
II 4 – приставить правую ногу, руки в стороны.
5-7 – три шага назад с правой ноги с круговыми движениями руками кверху.
8 – приставить левую ногу, руки в стороны.
1-4 – повторить движения
счета 1-4.
5-7 – три шага назад с правой ноги, поочередно сгибая и разгибая то правую, то левую ногу, правую руку поднимать над головой на каждый шаг.
8 – приставить левую ногу, руки на пояс.
III 1-2 – приставной шаг вправо с круговым движением перед собой согнутой правой рукой вправо, кисть кверху от себя («малый круг»).
3-4 – приставной шаг влево с круговым движением левой руки влево, повторить движения счета 1-2.
5-8 - повторить движения 1-4 в другую сторону.
IV Повторить упражнения III части в левую сторону.
V –VIII Повторить упражнения I-IV частей.
Припев.
I 1-2 – приставной шаг вправо с хлопком рук перед собой.
3-4 – повторить движения счета 1-2 в другую сторону.
5 – шаг правой ногой вперед в сторону, руки к правому плечу, ладони вместе.
6 – шаг левой ногой вперед, в сторону, руки к левому плечу, ладони вместе.
7 – шаг правой ногой назад, руки к правому бедру, ладони вместе.
8-шаг левой ногой назад, руки к левому бедру, ладони вместе.
II Повторить упражнения I части.
III – IV Повторить упражнения I-II частей.
Второй куплет. Повторить упражнения первого куплета.
Припев. Повторить упражнения припева.
Третий куплет. Повторить упражнения первого куплета.
Припев. Повторить упражнения припева.
5. Упражнение для развития гибкости и подвижности в суставах - стретчинг:
1) и. п. – стоя, руки вперед. Одной рукой растягивать связки ладоней другой руки, выставленной вперед. То же другой рукой;
2) и. п. – стоя, руки сцепленные «Замком», наружу и вверх. Отведение прямых рук вверх – назад.
3) и. п. – стоя, соединить руки за спиной: одну сверху, другую снизу в «замок». То же другой рукой;
4) и. п. – стоя, соединить руки за спиной положив предплечья одно на другое, свести лопатки;
5) и. п. – сидя, ноги скрестно – «по -турецки». Наклониться в правую сторону, положив правую руку на колено левой ноги, а левую руку тянуть к колену правой ноги через голову. То же в другую сторону, поменяв положение рук и ног.
6) и. п. – стоя, руки вверх
1 – расслабить кисти рук;
2 – расслабить предплечья;
3 – расслабить плечи;
4- согнув колени, расслабить туловище.
6. Перестроение в колонну по одному.