Анна Перевезенцева
Организация уголков безопасности в группах детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
(1 слайд) Уважаемые коллеги, сегодня в рамках районного методического объединения воспитателей дошкольных учреждений мы обсуждаем вопрос применения современных образовательных технологий в воспитании основ безопасности жизнедеятельности дошкольников и тема моего выступления "Организация уголков безопасности в группах детского сада".
Публикация «Организация уголков безопасности в группах детского сада» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Уголки и центры безопасности
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
(2слайд) Жизнь современного человека постоянно сопровождается различными факторами, способными представлять угрозу для физического и психического здоровья. Актуальность поиска путей обеспечения безопасности дошкольников связана, с одной стороны, с появлением новых источников опасности, развитием педагогических теорий, обогащением культуры, с другой - с тенденциями, характерными для развития детской популяции. Исследователи констатируют низкий уровень адаптированности дошкольников к социальным условиям, высокий уровень тревожности. Потребность в безопасности - одна из базовых потребностей человека. В силу возрастных особенностей дошкольники не способны обеспечить собственную безопасность, но данный период сензитивен для приобщения детей к культуре безопасности.
Научить детей не попадать в опасные ситуации как в домашних условиях, так и во внешнем мире — важнейшая задача для родителей и для воспитателей детских учреждений.
(3слайд) Главная задача взрослых не только обеспечить контроль за поведением детей, но и привить им понятие личной безопасности. Организация в детском саду уголка безопасности предназначена для решения возрастных задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в части «формирование основ безопасности» по направлениям: безопасность поведения в природе, безопасность на дорогах, безопасность собственной жизнедеятельности. Используя разнообразные материалы: стенды, макеты, игрушки, дидактические игры, воспитатели обучают дошкольников правилам поведения в наиболее вероятных жизненных ситуациях.
(4 слайд) Как часть предметно-развивающей среды детского сада, уголок безопасности должен соответствовать требованиям ФГОС ДО.
(5 слайд) Паспорт уголка безопасности входит в паспорт группы. При его оформлении указываются цели и задачи его создания и перечисляются материалы, входящие в состав этого уголка.
(6слайд) Для оснащения уголка безопасности в младшей группе (3-4 лет) можно использовать: -макет дороги -дидактическое пособие «Правила дорожного движения» -набор предметных карточек «Транспорт» - наборы сюжетных и предметных картинок по правилам безопасного поведения на дороге, в природе, в помещении (безопасное передвижение, правила безопасного пользования мелкими предметами, безопасное поведение в играх с песком и водой, безопасное поведение по отношению к бытовым предметам, приборам) -книги
(7слайд) Для оснащения уголка безопасности в средней группе (4-5 лет) можно использовать:
-макет дороги, мелкие игрушечные автомобили, макеты зданий, деревьев, светофора, дорожные знаки. служебные автомобили
-макет пожарного щита и огнетушителей
-дидактические игры «Правила дорожного движения», «Съедобное-несъедобное», «Можно-нельзя»,
-набор картинок: «Пожарная безопасность», «Безопасность на дороге», «Лекарственные растения», «Опасные насекомые», «Ядовитые растения», «Бытовые приборы», «Транспорт» (в том числе машины спецслужб)
- наборы сюжетных и предметных картинок по правилам безопасного поведения на дороге, в общественном транспорте, в природе, в помещении (безопасное передвижение, пользование столовыми приборами и ножницами, правила езы на велосипеде, безопасное поведение в играх с песком и водой, безопасное поведение по отношению к бытовым предметам, правила поведения с незнакомыми людьми)
-книги
(8слайд) Для оснащения уголка безопасности в старшей группе (5-6 лет) можно использовать: -макет дороги (мелкие игрушечные автомобили, макеты зданий, деревьев, набор дорожных знаков и светофор) и другое. -игрушки различные виды транспорта (наземный, воздушный, водный) -тематические альбомы по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности -книги -макет оснащенного пожарного щита -лэпбуки, папки, альбомы по правилам поведения в природе -экипировка детей
(9 слайд) -дидактические игры «Правила дорожного движения», «Съедобное- несъедобное», «Можно-нельзя», «Явления неживой природы», -набор картинок: «Пожарная безопасность», «Безопасность на дороге», «Животные», «Опасные насекомые», «Бытовые приборы», «Транспорт» - наборы сюжетных и предметных картинок по правилам безопасного поведения на дороге, в общественном транспорте, в природе, во время игр в разное время года (купание в водоемах, на велосипеде, на коньках и санках, алгоритмов пользования столовыми приборами и ножницами, безопасного пользование бытовыми приборами, правила поведения с незнакомыми людьми, обращения за помощью, правила оказания 1 помощи при ушибах и укусах насекомых) -мнемотаблицы
(10слайд) Для оснащения уголка безопасности в подготовительной к школе группе (6-7 лет) можно использовать: -макет дороги «Улица города» (мелкие игрушечные автомобили, макеты зданий, деревьев, набор дорожных знаков и светофор) -игрушки различные виды транспорта (наземный, воздушный, водный) -тематические альбомы по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности -книги, энциклопедии -макет оснащенного пожарного щита -лэпбуки, папки, альбомы по правилам поведения в природе -экипировка детей, жилетки со знаками
(11 слайд) -дидактические игры «Правила дорожного движения», «Съедобное-несъедобное», «Можно-нельзя», «Явления неживой природы»,
-набор картинок и карточек к планшету: «Пожарная безопасность», «Безопасность на дороге», «Животные», «Опасные насекомые», «Бытовые приборы», «Транспорт», «Опасные предметы», «Пожарная техника»
- наборы сюжетных и предметных картинок по правилам безопасного поведения на дороге, в общественном транспорте, в природе, во время игр в разное время года (купание в водоемах, на велосипеде, на коньках и санках, алгоритмов пользования столовыми приборами и ножницами, безопасного пользование бытовыми приборами, правила поведения с незнакомыми людьми, обращения за помощью, правила оказания 1 помощи при ушибах и укусах насекомых, светоотражатели, мнемотаблицы, пиктограммы
Кроме того, в оформлении уголка можно использовать плакаты, в красочной форме напоминающих детям о правилах безопасного поведения, не забывая о периодическом обновлении.
(12 слайд) Организация работы по теме безопасности в рамках интеграции образовательных областей может быть представлена в разных уголках. Воспитатель предлагает детям тематические книги, энциклопедии, наглядно-демострационные материалы: альбомы с иллюстрациями и фотографиями, наборы картинок, самодельные книги-рассказы, игры, тематические наборы, разнообразные атрибуты, которые побуждают детей к изобразительной, конструктивно-модельной, игровой, театрализованной деятельности.
(13 слайд) А использование интерактивных технологий обеспечивает необычную подачу материала, который усваивается эффективнее, так как эмоциональная составляющая накладывается на информационную.
(14 слайд) Известно, что культура безопасного поведения, сформированная в детстве, сохраняется на протяжении всей жизни. Любой вопрос, понятие лучше всего осваивается детьми в рамках триады деятельностей: организованной с педагогом - самостоятельной - совместной деятельности с родителями. Единство подходов и личный пример взрослых помогут сформировать безопасное поведение детей в будущем. Поэтому в работе следует использовать не только стенды, информационные папки, плакаты, но и участие в конкурсах, встречи с интересными людьми, тематические досуги и другое.
(15 слайд) Спасибо за внимание!