Лысенко Екатерина Юрьевна
Картотека прогулок в разных возрастных группах
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа
1. прогулка "наблюдение за ветром "лето
Цели: продолжать учить определять силу ветра;
расширять знания детей о неживой природе.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задевает,
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер.)
Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.)
Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)
Публикация «Картотека прогулок в разных возрастных группах» размещена в разделах
Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)
Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Исследовательская деятельность
Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)
Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.)
Как определить с какой стороны дует ветер? ( С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)
Трудовая деятельность
Уборка участка от веток и камней.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Подвижные игры «Коршун и наседка».
Цели: учить слушать команды воспитателя;
развивать внимание.
Младшая группа.
«Осень в гости к нам пришла»
Цель:
познакомить детей со временем года – осень.
Задачи:
- Приобщать детей к русскому народному фольклору;
- учить называть признаки осени;
- поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»;
- расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь) ;- развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет: красный, желтый, зеленый;- согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвета: красный, желтый, зеленый;
- играть в подвижные коллективные игры;
Ход прогулки:
Воспитатель: Осень, вновь тебе навстречу
По тропиночке идем,
И к тебе мы, осень, в гости
Потихонечку зайдем
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим осень к нам на прогулку поиграть с нами.
Осень в гости к нам пришла – дети шагают;
Деток радует она, – хлопают в ладоши;
Разукрасила наш сад, – выполняют движения руками «волна»;
Подарила листопад! – приседают, касаются руками земли
Воспитатель: Дети, кто мне скажет, почему на деревьях листья пожелтели, в край далёкий птицы улетели, часто дождик льёт, грязь и лужи у ворот?
Дети: Потому что, наступила осень.
Воспитатель: В это время года на улице стоит холодная погода, льет дождь, а птицы улетают в далекие края. Это приметы осени.
Дидактическая игра:
Найди большой листок, маленький листочек"-учить находить листья по размеру.
Воспитатель: Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь? Дождливая.
Дети: Дождливая.
Воспитатель: Дует ветер? Ветреная.
Дети: Ветреная.
Воспитатель: А если на улице пасмурно, значит погода какая?
Пасмурная.
Дети: Пасмурная.
Воспитатель: Если на улице сыро?
Сырая погода.
Дети: Сырая
Воспитатель: На улице солнечно и ясно.
Погода солнечная и ясная.
Дети: Погода ясная и солнечная.
Воспитатель: Сегодня ясно, и я в лес осенний на прогулку приглашаю всех ребят!
Посмотрите, какие красивые деревья, как их много!
Назовите деревья, которые вы узнали!
Дети: Березка, Осина, Рябина, Тополь. (с подсказкой воспитателя).
Воспитатель: Это тополь – он один, а если их много, то это?
Дети: тополя.
Воспитатель: Березка – это одна, а если их много?
Дети: То это березы.
Воспитатель; Осина одна, а если их много?
Дети: То это осин.
Воспитатель: Какого цвета листья мы видим на деревьях?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: Но больше все-таки листьев жёлтого цвета, такую осень, когда жёлтыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках называют «золотой осенью».
Воспитатель: А что происходит с листьями осенью?
Меняют цвет,
.Это называется листопадом
Динамическая пауза: «Листочки»
(Педагог читает стихотворение, а дети двигаются согласно описанию в тексте)
Мы листочки осенние,
На ветках мы сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились. Полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем, вы будете деревьями, а я ветерком.
Игра «Деревце и ветер».
(Воспитатель показывают, как поет сильный и слабый ветер. (УУУ и ууу). Если ветер сильный – песенка громкая, дети делают сильные взмахи руками. Если ветер слабый – дети делают медленные взмахи руками.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много листочков упало на землю.
Давайте, соберём все листочки и поиграем.
Индивидуальная работа:. и. собирают красивые листочки для букета,. ,. подметают бортики песочницы.
Подвижная игра: «Раз, два, три – к дереву беги» - с., .
Самостоятельная деятельность: Игры по желанию с выносным материалом.
Трудовое поручение: собрать игрушки перед уходом с прогулки.
Старшая группа
1. прогулка "Наблюдение за насекомыми" (бабочка) лето
Цель: расширять знания детей о внешнем виде бабочки, образе жизни, ее значении.
Ход наблюдения.
Я у желтой бабочки,
Тихо-тихо спрашивал:
- Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской,
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко,
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Воспитатель : предлагает понаблюдать как красиво, весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки: и желтые лимонницы, и темно-красные крапивницы, и голубянки, и капустные белянки, и переливницы, и перламутровки. Рассмотреть внешний вид бабочек, части тела, узнать, чем они питаются.
Подводит детей к выводу, что бабочки отличаются по величине и окраске крыльев.
У бабочек очень красивый узор на крылышках – один из самых красивых, среди созданных природой. У них две пары крыльев. Но хватать бабочек за крылышки нельзя, так как они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть, а ведь бабочка после этого не сможет летать.
У бабочек 6 ног при помощи, которых они держатся на цветах и передвигаются по ним.
У них есть усики и хоботок, свернутый спиралью. Сидя на цветке, бабочка развертывает хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар.
Бабочки перелетают с цветка на цветок, так они переносят цветочную пыльцу. На опыленных растениях будет больше семян.
Воспитатель загадывает детям загадки о бабочках:
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает. (Бабочка)
Дидактическая игра.
«Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают.
Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь.
Трудовая деятельность.
Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке.
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.
Подвижные игры «Бабочки».
Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка».
Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
Индивидуальная работа
«Прыгни дальше».
Цель: учить прыгать в длину с разбега.
2. прогулка " Наблюдение за сезонными изменениями" осень.
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
формировать представление об осенних месяцах;
учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время
Ход наблюдения.
Какое сейчас время года?
Как вы догадались, что осень?
Перечислите характерные признаки осени?
Почему осенью стало холодно? Ч
то делает человек осенью?
Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?
Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди.
Утром бывают заморозки.
Птицы собираются в стаи, улетают на юг.
Трудовая деятельность.
Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.
Подвижные игры.
«Стоп» - развивать двигательную активность детей;
«Третий лишний» - учить соблюдать правила игры;
развивать ловкость и быстроту бега.
«Кто самый быстрый» - учить бегать на скорость.
Индивидуальная работа.
Прыжки с продвижением вперед - совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Рисование на асфальте мелками «Дорисуй узор» - предложить детям нарисовать недостающие фигуры в геометрических узорах, раскрасить их, придумать свои узоры.
Самостоятельная деятельность детей с в/м
Средняя группа
Картотека прогулок в средней группе
прогулка 1 "наблюдение за солнцем ".лето
Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.
Ход наблюдения. Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Отметить, что солнце стоит днем высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые.
Хорошо, что снова лето, Снова солнце высоко! Г. Ладонщиков
Загадка Горячая яичница Висит над головой. Но снять ее, Но съесть ее Не можем мы с тобой. (Солнце) В. Лунин
Дидактическая игра «Составь предложение». Цель - научить составлять предложения с заданным словом.
Трудовая деятельность. Сбор природного материала.
Цель: формировать трудовые умения.
Подвижная игра «Вышибало».
Цель - тренироваться в бросании и ловле мяча.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Подбросить и поймать мяч.
Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений