МААМ-картинки

Организация сюжетно-ролевых игр с дошкольниками (4 фото)

Ирина Зенкова
Организация сюжетно-ролевых игр с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Для ребёнка дошкольного возраста игра имеет исключительное значение. Игра для них учёба, труд, серьёзная форма воспитания. Значительная часть жизни ребёнка проходит в игре. Поэтому, управляя игрой, мы сможем решить большие воспитательные задачи.

Играя, ребёнок подражает взрослым, говорит словами взрослых, но вместе с тем, ребёнок осмысливает воспринятые явления жизни. Вот почему очень важен умный образец поведения взрослого для детского подражания.

Публикация «Организация сюжетно-ролевых игр с дошкольниками» размещена в разделах

В своей работе я широко использую игру, чтобы воспитывать моральные качества ребё нка: коллективизм, дружбу, взаимопомощь, выдержку, доброжелательность. Работу эту надо начинать с младшей группы, когда закладываются основы поведения ребёнка. Чтобы возникла игра, нужно создать не только условия, но и направить детей в нужном направлении. В этом возрасте игры однообразны: мальчики просто возят машины, девочки носят куклы и задача воспитателя вызвать интерес к игре. Например, предложить полечить куклу. Я слушаю, осматриваю, беседую с «мамой» о самочувствии «дочки». Так возникает игра «Больница». Или спрашиваю, почему твоя «дочка» плачет, наверное, она хочет кушать. Нужно сходить в магазин. Другим «мамам» тоже необходимо что-то купить: овощи, фрукты и т. д.

Или другая игра. Сооружаю из кубиков гараж. Прошу детей привезти мне на машине кирпичики. Дети охотно включаются в игру. Серёжа с сосредоточенным видом разгружает самосвал и ссыпает самый мелкий строитель, при этом объясняет, что это песок. Некоторые дети наблюдают, некоторые присоединяются. Так возникает игра «Магазин». Конечно, у малышей игра примитивна, т. к. познания их очень ограничены, но у игры уже есть содержание, название, роли.

Мы провели экскурсию в библиотеку, где обратила внимание на то, как люди бережно относятся к книге, потому что издать книгу – это большой труд многих людей. Организовала игру «Библиотека». Эта игра помогла воспитать у детей бережное отношение к книге.

«Библиотекарь» следила, чтобы дети при рассматривании не порвали книгу, рассматривали только за столом, а не на коленях.

Ко всем играм, которые возникали после чтения художественной литературы, экскурсий, наблюдений, дети вместе со мной готовили атрибуты, привлекая как мальчиков так и девочек, не обходилось без родителей. Я с удовольствием поддерживаю детскую фантазию, ведь это их маленькое творчество. Воспитатель должен смотреть и направлять игру в нужное русло, следить, как складываются взаимоотношения детей.

В средней, старшей и подготовительной группе во всех детских играх появляется несложный сюжет. Дети научились делать несложную постройку, привыкли играть вместе, делиться игрушками, но детские представления расширяются, отсюда и усложняются игры, появляются новые роли. Постепенно дети начинают обходиться без взрослого, а распорядителем игры становится ребёнок, который придумал её.

Играя с детьми необходимо поддерживать стремление ребенка к общению, поощрять даже за незначительные успехи и самому радоваться этим успехам. Важно быть осторожным, чтобы нечаянно не обидеть ребенка с проблемами в речи, чтобы у ребенка не возник страх ошибиться, говоря что-либо.

Чем больше дети знают, интересуются, наблюдают, тем интереснее и содержательней игры. А игры в свою очередь создают основу для возникновения и формирования личных отношений детей друг к другу. Игра помогает сплотить детский коллектив, выявить положительные черты характера ребёнка и вызывать неприязнь ко всему плохому, что мешает хорошему человеческому общению.

Организация сюжетно-ролевых игр с дошкольниками
Фото №1 Для ребёнка дошкольного возраста игра имеет исключительное значение Фото №2 Игра для них учёба труд серьёзная форма воспитания Фото №3 Значительная часть жизни ребёнка проходит в игре
Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Творческие работы для сюжетно-ролевых игрТворческие работы для сюжетно-ролевых игр Сегодня я хочу поделится с ВАМИ своим творчеством. Изготавливаем своими руками атрибуты для сюжетно-ролевых игр: "Магазин"; "Кафе" ; "Кондитерская";.

Зоны для сюжетно-ролевых игр в группеЗоны для сюжетно-ролевых игр в группе Добрый вечер. Сегодня я хочу поделиться с вами тем как оформлены зоны для сюжетно- ролевых игр у меня в группе. В прошлом году я набрала целую.

Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе»Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе» Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин,.

Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр»Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр» Ни для кого не секрет, что игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре ребенок в ненавязчивой форме узнает много нового, интересного.

Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», «Театр»Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», «Театр» Цель сюжетно-ролевой игры «Едем в театр». Закреплять с детьми Правила дорожного движения, безопасного поведения в общественном транспорте.

Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад», «Магазин»Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад», «Магазин» Эти сюжетно-ролевые игры наиболее близкие детям по сюжету и игровым действиям - с этими ситуациями они сталкиваются в жизни каждый день.

Плита для сюжетно-ролевых игрПлита для сюжетно-ролевых игр С целью обогащения предметно – развивающей среды в группе и на участке детского сада была изготовлена плита. Она удобна тем, что её можно.

Ширма для сюжетно-ролевых игрШирма для сюжетно-ролевых игр Ширма для сюжетно - ролевой игры Представляю вашему вниманию вариант многофункциональной ширмы для сюжетно – ролевых и театрализованных.

Ширма для сюжетно-ролевых игрШирма для сюжетно-ролевых игр В дошкольном возрасте образовательный процесс мы строим в виде игры. Игра присутствует в образовательной и в самостоятельной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевых игр с дошкольниками
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 10:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация сюжетно-ролевых игр с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зенкова (УИ 1368725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД