Папки-передвижки

Организация, содержание и реализация коррекционного процесса с применением трейнера «INFANT» в ходе логопедической работы (1 фото)

Ольга Деева
Организация, содержание и реализация коррекционного процесса с применением трейнера «INFANT» в ходе логопедической работы
▼ Скачать + Заказать документы

Организация, содержание и реализация коррекционного процесса с применением технического средства - трейнера «INFANT» в ходе логопедической работы, направленной на профилактику и устранение нарушений произносительной стороны речи у детей 5-7 лет с ТНР.

Учитель-логопед Деева ОА

Большое число сложных нарушений произносительной стороны речи определяет потребность в поиске оптимизирующих логопедическую работу технических средств.

Публикация «Организация, содержание и реализация коррекционного процесса с применением трейнера „INFANT“ в ходе логопедической работы» размещена в разделах

В настоящее время количество аномалий зубочелюстной системы возрастает. На основании эпидемиологического стоматологического обследования населения РФ установлены зубочелюстные аномалии у 60% обследованных до 14 лет;

Среди аномалий челюстно-лицевой области наиболее часто наблюдается нейтральное смыкание первых постоянных моляров с аномалиями положения зубов (39%, глубокое резцовое перекрытие (23%, дистоокклюзия (прогнатия) (20%) и мезиокклюзия (прогения(13%).

Трейнер для миофункциональной коррекции-эластичный миофункциональный тренажёр, выполнен из гипоаллергенного селикона. Трейнер выпускается в нескольких размерах. Для работы с детьми 6-9 лет использую модель Т 4К, просчитана с помощью компьютерного 3-D моделирования таким образом, что ее размер подходит практически всем детям данной группы.

Актуальность применения трейнеров определялась рядом факторов:

Нарушения звукопроизношения часто вызваны такими причинами, как патология строения зубочелюстного аппарата;

ротовое дыхание;

слабость моторики органов артикуляции;

недостаточность иннервации и др.

Дети, страдающие аденоидитами и хроническими ринитами, имеют вторичные нарушения, проявляющиеся в снижении фонематического слуха.

Затруднение носового дыхания в результате аденоидных вегетаций приводит к нарушениям в строении лицевого скелета, так называемого «аденоидного» лица, при этом вялость губ снижает четкость речи и ухудшает дикцию.

Ставились следующие задачи:

Апробировать методику Архиповой, использовать разработанные комплексы логопедических упражнений с использованием трейнера для коррекции и профилактики речевых нарушений.

Разработать количественно-качественную систему оценки эффективности применения трейнера «INFANT» в процессе логопедической работы.

Проанализировать результаты работы с использованием миофункционального трейнера

Обобщить положительный опыт использования трейнера «INFANT

Показания применения трейнера, которые я использовала:

1. Трейнер имеет маркерный язычок, который стимулирует ребенка поднимать язык вверх и касаться его. Благодаря этому создаётся база для группы шипящих, сонорных звуков, а также обеспечиваются условия для растягивания подъязычной связки и улучшения подвижности языка.

2. Благодаря конструкции трейнера формируется правильное верхнее положение языка с упором в переднюю треть твердого неба, при котором обеспечивается поддержка языком свода верхней челюсти изнутри, нормализуется его форма, ширина и высота. Дополнительное касание языком выпуклой стороны маркерного язычка рассматривается как массажное воздействие, нормализующее чувствительность и тонус мышц языка, что необходимо при коррекции дизартрии.

3. Применение трейнера у детей с высоким готическим небом способствует нормализации его конфигурации и высоты, что благоприятствует правильному формированию группы шипящих звуков.

4. В последнее время увеличилось количество детей с ЛОР-патологией (аденоидиты, что приводит к формированию ротового дыхания, в результате чего возникает нарушение фонематического слуха. Следствием нарушения фонематического слуха являются такие дефекты, как ФФН, ОНР.

Результат. Эффективность применения.

Результат использования трейнера в группе детей 5-7 лет с ОНР.

1. Вырабатывается правильное верхнее положение языка в покое и при глотании.

2. Исключается прокладывание языка между зубными рядами, но при дизартрии требуется более длительный период применения трейнера.

3. Подготавливается артикуляционный базис для устранения межзубного и бокового произношения звуков и оптимизируется логопедическая работа.

4. Подготавливается артикуляционный базис для устранения других дефектов звукопроизношения благодаря улучшению кинестетической и кинетической основы движений органов артикуляции.

5. Активизация смыкательной функции губ улучшает лабиализацию звуков, что положительно отражается на фон просодической стороне речи.

6. Улучшается интонационно-выразительная сторона речи.

7. Улучшается работоспособность и внимание детей. Это может быть связано с тем, что дети начинают дышать носом и уменьшаются в связи с этим гипоксические явления.

Организация, содержание и реализация коррекционного процесса с применением трейнера «INFANT» в ходе логопедической работы
Публикации по теме:

Логопедическая служба детсада Организация логопедического пункта как структурного подразделения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский.

Виды консультативно-просветительской работы школьного учителя-логопеда с родителями Виды консультативно-просветительской работы школьного учителя-логопеда с родителями. Одной из задач является информирование родителей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация, содержание и реализация коррекционного процесса с применением трейнера «INFANT» в ходе логопедической работы
Опубликовано: 2 мая 2014 в 17:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация, содержание и реализация коррекционного процесса с применением трейнера «INFANT» в ходе логопедической работы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Деева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД