Получи документы

Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи

Анна Акопян
Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: в детском саду укрепление и охрана здоровья, совершенствование функций организма дошкольника и его полноценное умственное, психологическое и физическое развитие, входит основную часть работы. Взрослый помогает в такой важной потребности детей в движении и физической активности, особенно это важно в дошкольном возрасте.

Ключевые слова: движение, здоровье, двигательная активность, семейные ценности, укрепление здоровья.

Публикация «Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи» размещена в разделах

Педагог поможет малышу в освоении свободной двигательной деятельности в группе и на уличных площадках, ведь прогулка на свежем воздухе доставляет большую радость детям и способствует потребности двигаться в естественных природных условиях. Педагог так же введет детей в организованные без взрослых активные игры, сделав их интересными и доступными для детей. Изготовить безопасные атрибуты, способствующие развитию двигательной активности : лесенки горки, дорожки с препятствиями, обручи, мячи. Групповое пространство должно быть организовано так, чтобы дети могли свободно передвигаться и в то же время иметь доступ к спортивным снарядам и игрушкам.

Важна самостоятельная двигательная деятельность в течение дня. Занимаясь самостоятельно, ребёнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Режим двигательной активности в детском саду формируется из организованной воспитателем и индивидуальной двигательной активности детей. В разном дошкольном возрасте их относительная пропорция разная и соответствует возрасту. Тем не менее, надо отметить, что при этом самостоятельная активность детей разных возрастных групп детского сада должны накладываться 2/3 (не менее) от их общей двигательной активности за день. При нехватки двигательной активности у детей нарушаются связи, связанные с нервной системой, которая заложена природой и генами и закреплена в процессе физического труда, что приводит к расстройству сердечно-сосудистой системы, и развитию дистрофических заболеваний. Двигательная активность включает в себя общую совокупность движений, которые ребенок выполняет в сфере жизнедеятельности. В дошкольном возрасте активность делится на 3 неразрывно связанные группы: двигательная активность в сфере общего физического воспитания; физическая активность, которая реализуется во время обучения; самопроизвольная физическая двигательная активность в свободное время. Предметно-развивающая среда, в соответствии с ФГОС ДО, должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, а также обеспечивать и гарантировать, охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Для этой цели должно быть использовано спортивное оборудование, инвентари, методическая литература, картотеки игр.

В последнее время все больше внимания уделяется созданию организации самостоятельной деятельности ребенка, которая воспитывает независимость в характере, побуждает к самостоятельному проведению подвижных игр. Таким образом можно изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни.

Работа с родителями: для организации физкультурно-оздоровительной среды в семье, а также его развития необходимо начинать с семейных принципов, отражающийся в различных моделях физического воспитания, а также оформлению предметно-развивающей среды (соответствующее по возрасту) в домашних условиях. Для решения этой проблемы использовались формы общения с родителями: собрания, наглядная агитация, индивидуальные беседы и консультации, оформление родительского уголка, открытые совместные мероприятия, а также индивидуальные беседы о формировании предметно-развивающей среды в домашних условиях, подготовка практических показов, с использованием спортивного инвентаря. Грамотно организованная физкультурно-игровая среда является важным аспектом развитию самостоятельной двигательной деятельности ребенка дошкольного возраста.

Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013г.

2. С. С. Прищепа «Физическое развитие и здоровье детей» 3-7 лет: Обзор программ дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2009.-128с.

Публикации по теме:

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Консультация для родителей «Организация двигательной активности детей дома»Консультация для родителей «Организация двигательной активности детей дома» Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. Современная жизнь такова,.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом» Татьяна Костакова Добрый день, уважаемые коллеги! Лето – самая любимая пора всех детей!Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» "Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период" Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной.

Методическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулкеМетодическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулке Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку. Наступило долгожданное лето и теперь (если,.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности детейНестандартное оборудование для развития двигательной активности детей Разнообразная предметно - развивающая среда помогает заинтересовать и увлечь дошколят. Совместно с родителями мы изготовили нестандартное.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Снежные постройки для двигательной активности детейСнежные постройки для двигательной активности детей Зима у нас долгая и холодная, но воспитанники и их родители все равно ждут её с нетерпением. Они знают, как только выпадет снег, на участке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 13:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Анна Акопян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД