Анна Акопян
Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: в детском саду укрепление и охрана здоровья, совершенствование функций организма дошкольника и его полноценное умственное, психологическое и физическое развитие, входит основную часть работы. Взрослый помогает в такой важной потребности детей в движении и физической активности, особенно это важно в дошкольном возрасте.
Ключевые слова: движение, здоровье, двигательная активность, семейные ценности, укрепление здоровья.
Публикация «Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи» размещена в разделах
Педагог поможет малышу в освоении свободной двигательной деятельности в группе и на уличных площадках, ведь прогулка на свежем воздухе доставляет большую радость детям и способствует потребности двигаться в естественных природных условиях. Педагог так же введет детей в организованные без взрослых активные игры, сделав их интересными и доступными для детей. Изготовить безопасные атрибуты, способствующие развитию двигательной активности : лесенки горки, дорожки с препятствиями, обручи, мячи. Групповое пространство должно быть организовано так, чтобы дети могли свободно передвигаться и в то же время иметь доступ к спортивным снарядам и игрушкам.
Важна самостоятельная двигательная деятельность в течение дня. Занимаясь самостоятельно, ребёнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Режим двигательной активности в детском саду формируется из организованной воспитателем и индивидуальной двигательной активности детей. В разном дошкольном возрасте их относительная пропорция разная и соответствует возрасту. Тем не менее, надо отметить, что при этом самостоятельная активность детей разных возрастных групп детского сада должны накладываться 2/3 (не менее) от их общей двигательной активности за день. При нехватки двигательной активности у детей нарушаются связи, связанные с нервной системой, которая заложена природой и генами и закреплена в процессе физического труда, что приводит к расстройству сердечно-сосудистой системы, и развитию дистрофических заболеваний. Двигательная активность включает в себя общую совокупность движений, которые ребенок выполняет в сфере жизнедеятельности. В дошкольном возрасте активность делится на 3 неразрывно связанные группы: двигательная активность в сфере общего физического воспитания; физическая активность, которая реализуется во время обучения; самопроизвольная физическая двигательная активность в свободное время. Предметно-развивающая среда, в соответствии с ФГОС ДО, должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, а также обеспечивать и гарантировать, охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Для этой цели должно быть использовано спортивное оборудование, инвентари, методическая литература, картотеки игр.
В последнее время все больше внимания уделяется созданию организации самостоятельной деятельности ребенка, которая воспитывает независимость в характере, побуждает к самостоятельному проведению подвижных игр. Таким образом можно изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни.
Работа с родителями: для организации физкультурно-оздоровительной среды в семье, а также его развития необходимо начинать с семейных принципов, отражающийся в различных моделях физического воспитания, а также оформлению предметно-развивающей среды (соответствующее по возрасту) в домашних условиях. Для решения этой проблемы использовались формы общения с родителями: собрания, наглядная агитация, индивидуальные беседы и консультации, оформление родительского уголка, открытые совместные мероприятия, а также индивидуальные беседы о формировании предметно-развивающей среды в домашних условиях, подготовка практических показов, с использованием спортивного инвентаря. Грамотно организованная физкультурно-игровая среда является важным аспектом развитию самостоятельной двигательной деятельности ребенка дошкольного возраста.
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013г.
2. С. С. Прищепа «Физическое развитие и здоровье детей» 3-7 лет: Обзор программ дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2009.-128с.