Иноземцева Наталья
Организация самоаудита в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
1. В настоящее время ведется поиск оптимальных форм организации и управления, которые соответствовали бы личностным особенностям педагогов, работающих в дошкольном учреждении, повышению качества воспитательно-образовательного процесса, оказывали бы своевременную помощь на уровне предупредительного контроля, который может осуществляться в форме самоаудита.
2. О такой форме контроля как аудиторская проверка говорится в Письме Министерства образования РФ от 10.09.1999г. № 22-06-874 (Приложении №2, п. 3-пп. 8).
Публикация «Организация самоаудита в дошкольном учреждении» размещена в разделах
3. Аудит (от лат. audit — слушает) или аудиторская проверка — процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта.
Самоаудит -когда действия по изучению, оценке состояния в сфере управления персоналом, оценке степени соответствия требованиям, а также выработка рекомендаций по устранению выявленных отклонений, нарушений и иного, выполняются силами квалифицированных специалистов непосредственно самой организации.
Критерий (др. -греч. — способность различения, средство суждения, мерило) — признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям (мере).
Самоаудит педагогов направлен на выявление имеющихся сложностей в различных аспектах жизнедеятельности дошкольного учреждения :
-кадровый;
-взаимодействия с родителями;
-организация воспитательно-образовательного процесса и т. д.
Виды самоаудита зависят от целей, которые преследуются в процессе осуществления последовательной проверки.
По периодичности осуществления проверок различают первоначальный и периодический самоаудит. Первоначальный самоаудит — это такая проверка, которая впервые осуществляется на данной в организации. Периодический (повторяющийся) самоаудит проводится как правило, ежегодно, в течение ряда лет. Это позволяет повысить качество проверок, давать более объективную оценку состояния и характера деятельности.
4. В проведении самоаудита участвуют заведующий, зам. зав. по ВО и МР или старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог, медицинский работник, музыкальный руководитель и др. специалисты дошкольного учреждения.
В ходе проведения самоаудита используется такой метод работы, как изучение документации зафиксированных результатов педагогической деятельности.
5. Алгоритм проведения самоаудита включает следующие этапы:
1) Подготовка:
-На педагогическом совете в начале года до сведения доводится информация о проведении самоаудита.
-Педагогический коллектив путем прямого голосования принимает решение об участии в данной работе.
-Далее издается приказ о проведении самоаудита, с указанием его цели, задач и сроков выполнения.
-разрабатывается положение
-формируется комиссия (Среди представителей администрации дошкольного учреждения проводится распределение обязанностей по выбору председателя и членов комиссии. Члены комиссии по самоаудиту несут ответственность за выполнение работы по подготовке, инструктажу и проведению самоаудита. Во время работы с педагогическим коллективом по подготовке к проведению самоаудита члены комиссии имеют право с целью оказания консультационной помощи создавать временные творческие объединения. Комиссия осуществляет анализ полученных результатов и подготовку решения)
После того как участники самоаудита познакомятся с положением зам. зав. проводит инструктаж, предлагает участникам самоаудита разработать критерии успешности работы сотрудников и требования для принятия окончательного решения. С помощью специальной литературы в любой форме (прочитать, напечатать, или предложит для самостоятельного изучения) дает определение понятий, которые вызвали наибольшие затруднения, предоставляет нормативно-правовые документы, годовой план работы ДОУ, планы воспитательно-образовательной работы с детьми, протоколы родительских собраний и т. д.
2)Проведение
Проведение самоаудита осуществляется по результатам изучения документально зафиксированных результатов педагогической деятельности.
Самоаудит предполагает использование измерителей (критериев) успешности работы сотрудников.
К ним можно отнести например:
-показатели партнерских отношений
-критерии анализа годового плана
-критерии анализа планов воспитательно-образовательной педагогов
-критерии анализа протоколов родительских собраний и т. д.
3) Подведение итогов.
Члены комиссии изучают результаты самоаудита и на их основе подготавливают решение об оценке педагогической деятельности.
По результатам самоаудита проводится поощрение участников с учетом возможностей дошкольного учреждения.
.