Валентина Михайловна Петрова
Организация развивающей предметно-пространственной среды этно-экологического центра
▼ Скачать + Заказать документы
Организация развивающей предметно-пространственной среды этно-экологического центра
Совместная образовательная деятельность по экологии «Знатоки природы» и по двуязычии с детьми проводятся в этно-экологическом центре «Хатычаан». Кабинет разделяется на несколько зон:
1. Зона «Два языка - два крыла» - способствует приобщению детей к культуре якутского народа, их традициям, обычаям, также отражены основные этапы работы с дошкольниками по двуязычию и принципы последовательности обучения якутскому языку.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление детских садов
- Природа, планета Земля, экология
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2016
2. «Климатические зоны» - по разделам: «Пустыня», «Родной край», «Арктика». Эти зоны способствуют закрепить, активизировать имеющиеся знания детей на знакомом им материале познанию окружающего мира, систематизировать, расширять географические знания детей.

3. Зона «Арктики» - зона способствует представлению детей о суровом климате Севера, обитающих в этих краях животных, их приспособленности к этим условиям жизни, способствует воспитанию интереса к разнообразию природы.

4. Зона «Пустыня - способствует детям представлению о пустыне как огромном песчаном и каменистом пространстве Земли, ознакомлению особенностей растительного и животного мира пустыни, формированию представления о взаимосвязи, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.
5. Зона «Родной край» - воспитывает любовь к природе родного края, бережное отношение к окружающей среде, живой природе, растительному миру, воспитанию элементов экологического сознания с учетом усвоения местного материала.
6. Зона экспериментирования, где есть все необходимые предметы для проведения опыта, экспериментирования.

7. В кабинете есть мини-музей «Жизнь чукотского народа», по региональной программе Н. Н. Лебедевой, проект «Семь народов - семь алмазов», где имеются различные экспонаты, в том числе раритетные, которые наглядно отражают хозяйственно-бытовой уклад жизни чукотского народа, способствуют толерантному воспитанию детей дошкольного возраста. Это стойбище чукчей из тестопластики (яранги, собачья упряжка, оленевод на оленьей упряжке, деревянная лодочка для охоты на кита, куклы в национальном чукотском костюме, шапочки – маски для игр народов Севера, фигурки животных Севера из бивня мамонта, серия открыток о чукотском крае, иллюстрации, картинки и многое другое.

В кабинете имеется много методической литературы по двуязычию, экологии, художественной литературы, журналы, фотографии, иллюстрации, энциклопедий, «говорящие» книги. Имеется мини-библиотека. Широко используются демонстрационные и раздаточные материалы. Есть музей природы.
