Татьяна Лапухова
Организация работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних по профилактике самовольных уходов
▼ Скачать + Заказать документы
«Профилактика самовольных уходов»
В последнее время одной из проблем социально-реабилитационных центров, школ-интернатов и других государственных учреждений для несовершеннолетних состоит в совершение самовольных уходов воспитанниками.
Причинами самовольных уходов является желание детей вернуться в ту среду проживания и общения, в которой они воспитывались, встреча с близкими родственниками, друзьями. При своенравном характере воспитанника, ему хочется почувствовать «свободу своих действий», не кий бунт на соблюдение и выполнение установленных правил и режимных моментов в центре.
Публикация «Организация работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних по профилактике самовольных уходов» размещена в разделах
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Организация работы по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних в ГКУ СО «Чапаевском социально-реабилитационным центре для несовершеннолетних» отделение п. г. т. Осинки проводиться всем педагогическом составом.
Организация работы воспитателей :
планируют и проводят с воспитанниками занятия, прогулки и игры на свежем воздухе, строго соблюдая распорядок дня;
проводят работу по сплочению детского коллектива;
создают благоприятный психологический климат в центре;
несут персональную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность воспитанников в период своего функционала;
не оставляют воспитанников без присмотра;
владеют информацией о друзьях, родственниках воспитанников, по возможности их адреса проживания, номера телефонов
один раз в четверть проводят беседы с воспитанниками о правилах поведения в школе, об опасностях, подстерегающих несовершеннолетних при самовольных уходах из учреждения;
Организация работы социального педагога :
способствует установлению нравственно здоровых отношений в школьной среде, решению личных и социальных проблем воспитанников;
взаимодействует с учителями, воспитателями, родственниками воспитанников;
взаимодействует с районными правоохранительными органами;
ведет учет обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в КДН и ПДН.
ведет профилактические беседы с воспитанниками, склонными к самовольным уходам;
взаимодействует со службами системы профилактики;
проводит индивидуальные беседы, занятия с воспитанниками по просьбе воспитателя, классного руководителя.
Организация работы педагога-психолога :
способствует гармонизации социальной сферы центра, осуществляет мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации воспитанников;
определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников,
принимает меры по оказанию им психологической помощи;
оказывает помощь воспитанникам, педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем;
по рекомендациям педагогов, проводит индивидуальную работу с воспитанниками, склонными к самовольным уходам из школы и центра;
Порядок экстренного реагирования, работы по возвращению воспитанников, самовольно покинувших центр.
В случае самовольного ухода обучающегося, воспитанника из учреждения педагог незамедлительно:
ставит в известность администрацию центра;
организовывает поиск на территории центра, поселка, привлекает воспитанников старшего возраста, при необходимости выезжают на автовокзал, окраину поселка;
связывается с родственниками, друзьями, знакомыми воспитанника;
если поиск не дал положительных результатов пишет заявление в отдел ОМВД России по району с описанием возраста, внешних данных воспитанника, самовольно покинувшего учреждение (после регистрации заявления в ОМВД России педагогу выдают корешок);
подробно письменно информирует администрацию центра об обстоятельствах самовольного ухода воспитанника с указанием предполагаемой причины;
При совершении самовольного ухода воспитанником незамедлительно информируются (с приложением корешка заявления в Полицию) органы опеки, а также прокуратура района.
Данные о самовольном уходе социальным педагогом вносятся в журнал учета самовольных уходов воспитанников.
После возвращения воспитанника в учреждение факт самовольного ухода необходимо разобрать на заседании Совета профилактики с вынесением решения о постановке его на контроль.
В ходе выполнения и соблюдения организации работы по профилактике самовольных уходов несовершеннолетними в ГКУ СО «Чапаевский СРЦН» отделение п. г. т. Осинки сократилось количество самовольных уходов несовершеннолетних.
Не спешите вмешиваться в действия ребенка, склонного к уходам, директивными указаниями, запретами и выговорами. Помните, что вслед за понесенным наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия».
Подготовила материал
социальный педагог Лапухова Т. В.