Жанна Лондарева
Организация работы с родителями по правилам дорожного движения через использование проекта «Я — пешеход, я — пассажир»
▼ Скачать
Все мы живём в обществе, где соблюдаются определенные привила и нормы поведения в дорожно-транспортном направление. Очень часто виновниками дорожных происшествий являются дети, которые нарушают правила (играют около дороги, в неположенных местах переходят улицу, не соблюдают правила поведения в пассажирском транспорте).
Публикация «Организация работы с родителями по правилам дорожного движения через использование проекта „Я — пешеход, я — пассажир“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Дети дошкольного возраста – это особенная категория пассажиров и пешеходов. К ним нельзя применять словесную трактовку о правилах дорожного движения, как к взрослым. Они еще плохо понимают обязанности пешеходов и пассажиров, в этом причина затруднения процесса обучения и воспитания [2, с. 80].
Мы, педагоги с самого раннего возраста ведем систематическую работу по обучению детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и элементарным правилам дорожного движения. Для более эффективного результата, в этой системе должны принимать участие родители и детский сад, а в дальнейшем школа и другие образовательные учреждения.
Учитывая актуальность данной проблемы и то, что дошкольное учреждение является первой ступенью в системе образования, педагоги детского сада работают в тесном контакте с родителями.
Для реализации данного направления был разработан и внедрен проект «Я - пешеход, Я - пассажир».
Актуальность проекта состоит в том, что детский сад является первой ступенью в работе с родителями. Совместная работа с родителями очень важна для развития ребенка. Без постоянной поддержки родителей и их активного участия невозможно достигнуть поставленных целей. А это значит, что без родителей мы не сможем полноценно обеспечить безопасность дошкольников на дорогах и улицах города. Статистические данные дорожно-транспортных происшествий с участием детей с каждым годом становится еще хуже, поэтому для педагогов дошкольного учреждения стало главным поиск инновационных технологий для решения данного вопроса.
Проект построен на основе совместной деятельности (педагог-ребенок-родитель). Реализовывался проект в три этапа : подготовительный, основной, заключительный.
На подготовительном этапе проходила организационно-педагогическая работа. В нее входило проведение инструктажей с педагогами «Правила дорожного движения». Проводился два раза в год (на начало и конец учебного года и при приеме на работу). «Правила дорожного движения» (движение детей в колонне) проводятся в течение года. «Оказание первой медицинской помощи и действия при травме ребенка» проводится один раз в год со всеми педагогами детского сада [1, с. 74].
В подготовительный этап проекта так же входил теоретический аспект: сбор информации, изучение научной литературы и разработка игр, семинаров, консультаций.
В работе с родителями и педагогами были использованы следующие консультации: «Изучаем правила дорожного движения», «Профилактика дорожного травматизма», «Поездка детей в пассажирском транспорте», «Ребенок-родитель-пассажир».
Проведены семинары с педагогами «Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста через обучение правил дорожного движения», «Организация работы дошкольного образовательного учреждения по использованию разнообразных форм и методов работы при обучении ребенка – грамотного пешехода». Разработан и внедрен в работу круглый стол на тему «Воспитание грамотного пешехода через использования игры». Педагогами старших групп был показан мастер-класс «Атрибутика по правилам дорожного движения», направленный на обогащение информации в изготовление материала для уголка безопасности.
На начало учебного года с родителями было проведено общее собрание, одним из вопросов которого было «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в детском саду и семье». На собрании присутствовали представители ГИБДД, которые рассказали о проведение профилактических мероприятий и статистике за прошлый год. С родителями была проведена деловая игра «Фортуна» [5, с. 5], которая проверила знания родителей на тему : «Правила дорожного движения». К групповому собранию родителям рекомендовали разработать план безопасного движения от дома к детскому саду.
На ежеквартальных родительских собраниях в группе, педагоги освещают вопросы на данную тематику. Проводится анкетирование родителей по теме : «Знания и навыки правил дорожного движения».
При помощи родителей был усовершенствован уголок безопасности в группах. Проведены фото выставки, выставки детских рисунков, разработаны видеоролики.
Ежемесячно дети совместно с родителями участвуют в конкурсах по ПДД разного уровня. Ежегодно детский сад участвует в конкурсе «Зеленый огонек» на муниципальном уровне и занимает призовые места.
Для родителей педагоги детского сада разработали наглядную агитацию (консультации, памятки, брошюры, беседы и т. д.). Оформляются стенды в приемной группы [4, с. 96].
Работа с родителями и детьми проведена огромная, в результате мы получаем грамотного пешехода. Данный проект был реализован полностью и взят за основу в образовательной деятельности педагогов дошкольного учреждения. Было рекомендовано совершенствовать проект ежегодно, с учетом возрастных особенностей детей.
ЛИТЕРАТУРА
1. Блинкин М. Я., Решетова Е. М. Безопасность дорожного движения : история вопроса, международный опыт, базовые институции. М. : Изд. Высшая школа экономики, 2013. – 240 с.
2. Бондарева И. Ю. Юные инспекторы движения. Образовательная программа социально-педагогической направленности. Кемерово, 2007. -83 с.
3. Бочко А. Правила дорожного движения : для детей. М. : Издательство «Питер», 2014. – 16 с.
4. Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. Ростов-н/ Д: Феникс, 2006. – 177 с.
5. Газета «Добрая дорога детства» 2002 -2017г. г. г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.dddgazeta.ru/about/