Гордеева Елена
Организация работы по основам безопасности жизнедеятельности с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Для организации работы по основам безопасности жизнедеятельности, в кабинете по ОБЖ создана предметно-развивающая среда:
Информационно-иллюстрированные пособия (плакаты, иллюстрации, папки-передвижки, карточки с изображением дорожных знаков).
Информационно-иллюстрированные пособия яркие, содержательные обеспечивают высокую степень наглядности, позволяют визуализировать процесс обучения, помогают при объяснении нового материала и закреплении уже полученных знаний. Чем младше ребенок, тем более эффективным будет обучение с использованием наглядных пособий.
Публикация «Организация работы по основам безопасности жизнедеятельности с дошкольниками» размещена в разделах
Художественная и познавательная литература по основам безопасности жизнедеятельности. Картотеки стихов, загадок, опасных ситуаций, игр.
Художественное слово всегда заставляет ребенка задуматься над представленной проблемной ситуацией, прочувствовать ее и оценить поступки героев. На примере литературных персонажей анализируя их поведение и поступки, решают, как бы сами поступили в данной ситуации. Через загадки, стихотворения, поговорки, сказки, рассказы дети сталкиваются с различными явлениями и ситуациями. Поэтому художественная литература является одновременно источником знаний и источником чувств.
Настольные и дидактические игры
Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Во время игры развивается сообразительность, логическое мышление, память. Каждая дидактическая игра состоит из познавательного и воспитательного содержания, игрового задания, игровых действий, игровых и организационных отношений.
Атрибуты для сюжетно-ролевых, игр-инсценировок.
Метод обыгрывания ситуаций в сюжетно – ролевой игре, даёт ребёнку применять на практике умения и навыки, полученные на занятиях, развивает мышление, воображение. Учит находить выход из сложившихся воображаемых ситуаций.
Панно «Улицы нашего города»
Панно представляет собой макет города с улицами, домами, машинами и дорожными знакам. Все фигуры можно передвигать, менять местами, тем самым данное панно позволяет детям с интересом получить как начальные знания по дорожному движению, так и закрепить, и обобщить уже имеющиеся.
«Калибре»
Использование интерактивного устройства дает много возможностей для изучение нового материала и закрепление пройдённого. Активное внедрение информационных технологий в процесс обучения детей повышает качество формирования основ безопасности.