МААМ-картинки

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Наталья Беседина
Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание юных граждан страны, направленное на социализацию детей и формирование у них национального самосознания, является одним из основных приоритетов в работе ДОУ. Ребенок дошкольного возраста наиболее восприимчив к эмоциональному, духовно-нравственному развитию и гражданскому воспитанию. Недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.

Публикация «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Воспитание нравственных качеств личности является важнейшей составляющей личностной сферы и обеспечивает необходимую социально-психологическую адаптацию ребенка в окружающем его мире. Умения вступать в контакты с другими людьми, устанавливать взаимоотношения с ними, регулировать свое поведение оказывают решающее влияние не только на позитивную совместную деятельность, но и на будущий социальный статус ребенка в современном обществе.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования направляет нас на решение следующих задач:

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества,

- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа. Воспитание нравственных качеств, чувство родины начинается у каждого ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Ознакомление дошкольников с родным городом может стать тем стержнем, вокруг которого интегрируются все виды детской деятельности.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет то, что его непосредственно окружает.

Любой край, область, город неповторимы своей природой, традициями и бытом. Краеведческий материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город живет своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Диапазон объектов, с которыми знакомим старших дошкольников,

расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняем, в честь кого они воздвигнуты. Ребёнок должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Объясняем, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Это его малая родина.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей, том числе дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, которые помнят своих предков, рассказывают о них детям. Бережно хранят старые фотографии, семейные реликвии. Всей семьей 9 мая возлагают цветы у памятников и братских могил.

С целью поиска новых форм и методов нравственно - патриотического воспитания дошкольников, педагогический коллектив взялся за очень ответственную задачу: реализовать проект, посвященный Великой Победы.

Проект длился 70 дней. Каждые 10 дней разрабатывались и апробировались новые мероприятия, и виды деятельности сменяли друг друга.

На подготовительном этапе был составлен план мероприятий, посвященных ознакомлению дошкольников с Великой Отечественной войной.

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников предусматривала не только использование ресурсов социального окружения, но и создание предметно-окружающей среды в группах ДОУ: уголков, мини-музеев, краеведческих комнат, создание информационных стендов, альбомов. Эту поставленную задачу невозможно было реализовать без помощи родителей воспитанников. Взаимодействие педагогов и родителей в решении вопросов воспитания детей привело к эффективной совместной работе по созданию предметно-окружающей среды группы и ДОУ.

На основном этапе реализации проекта были организованы различные мероприятия. В старших группах были оформлены выставки художественной литературы для детей о Великой Отечественной войне. Многие авторы детских книг были сами участниками сражений, многое видели своими глазами и писали о действительно бывших, а невыдуманных событиях. Специфика восприятия поэзии старшими дошкольниками заключается в прямом сопереживании героям. Ребенок способен понимать позицию автора, вырабатывать свое собственное отношение. Обращение к военной поэзии решало целый комплекс задач, связанных с восприятием поэтического повествования о войне. Рассказы воспитателей о боевых эпизодах, чтение фронтовых писем, очерков оставляли след в психике детей. Дети стремились быть похожими на героев, запоминали их черты.

Позже был проведен конкурс на лучшее чтение героических стихотворений. Дети приносили в группы фотографии своих родственников - участников Великой Отечественной войны, расспрашивали бабушек и дедушек о семейных историях, рисовали иллюстрации к этим рассказам. Вместе с воспитателями создавали альбомы «Мой дедушка – герой!», «Спасибо бабушке и деду за ту Великую Победу». В ДОУ силами педагогов и родителей был создан уголок боевой славы «Мы помним, мы гордимся!», в котором размещен весь накопленный материал по данной теме.

В ходе непосредственной образовательной деятельности дошкольники знакомились с подвигами солдат во время Великой Отечественной войны, с тяжелой жизнью детей и тружеников тыла, с военными профессиями, родами войск, с наградными материалами и что символизирует георгиевская лента. Для того чтобы наглядно рассказать детям о событиях военных лет, педагоги готовили и использовали презентации, фрагменты документальных и художественных фильмов, что вызывало у детей чувства сопереживания, сострадания и даже восхищения военным подвигом народов нашей страны.

В рамках художественно - творческой деятельности дети изготавливали цветы, которые возлагали к памятникам воинам, погибшим во время Великой Отечественной войны.

Воспитатели проводили экскурсии по улицам города, названным в честь героев Великой Отечественной войны, в краеведческий музей, в музей-диораму «Курская битва», к памятникам героям.

Родителям и детям предлагалось принять участие в массовой акции (а по новому - флэшмобе) под названием «Георгиевская ленточка». Правила участия очень просты: родитель со своим ребенком вырезает из бумаги ленточку, разрисовывает ее цветными карандашами (фломастерами, красками) в цветах георгиевской ленты, на обратной стороне пишет, кому из погибших на войне или принявших участие в боях эта ленточка посвящается. Эту ленточку нужно привязать к воздушному шарику и, например в 11 часов дня 8 мая запустить шарик в небо.

В ДОУ проводились спортивные, театрализованные мероприятия, посвященные Великой Победе.

Накануне праздника было проведено музыкальное мероприятие, посвященное Дню Победы, куда были приглашены и где чествовали ветеранов Великой Победы. В ходе данного мероприятия дети и взрослые читали ветеранам стихи собственного сочинения, хореографом была разработана танцевальная композиция для старших дошкольников «Аист на крыше», дошкольники изготавливали поделки и сувениры для ветеранов. Ветераны из первых уст рассказывали детям о тяжестях войны и как важно беречь мир, начиная со своих близких и друзей.

Итогом работы стало создание «Альбома Памяти», который включал рисунки детей, стихи, иллюстрации о Великой Отечественной войне, фотографии, рассказы о воевавших родственниках; дети с родителями стали участниками городского мероприятия «Бессмертный полк».

Проведение данной работы оказало благоприятное влияние на всех участников воспитательно – образовательного процесса. Участие родителей благоприятно сказалось на улучшении детско – родительских отношений. Знакомство детей с историей Великой Отечественной войны способствовало формированию у дошкольников чувства уважения к ветеранам, гордости за свою Родину, а главное дети стали более осознано относиться к празднованию Дня Победы, необходимости чтить память павших героев в великой Отечественной войне, благодаря которым мы живем.

Список литературы

Комратова Н. Г. Мир, в котором я живу. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 144с.

Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Нормативно-правовые документы. М. : ТЦ Сфера, 2005.

Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. №1, 2005г. с. 79.

Публикации по теме:

«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (опыт работы) Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. СЛАЙД 3 Нравственно-патриотическое воспитание.

Доклад на семинаре по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить в наших детях, заложить.

Фотоотчет. Организация работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Экскурсия в музей СлавыФотоотчет. Организация работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Экскурсия в музей Славы 72 года прошло с того дня,как закончилась самая кровопролитная война -Великая Отечественная. Каждый год,наша страна отмечает Великий.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы — патриоты» Я- гражданин России! Цель: уточнить и закрепить знания участников семинара-практикума по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Региональный компонент: край мой Смоленский» Тема нравственности и патриотизма.

Педсовет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»Педсовет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» ПЕДСОВЕТ «Организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста». Подготовила: Старший воспитатель.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группы Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группы. Декабрь 1. Занятие: «Что за праздник.

Презентация «Использование игровых технологий с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» слайд 1 Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает.

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ Воспитание ребенка успешно, если оно системно. Воспитательная система включает в себя учебно-воспитательный процесс, ориентированный на.

Сообщение из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Подготовил Зоричева Наталья Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 7 января 2018 в 11:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Беседина (УИ 1282844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД