Получи документы

Организация работы педагога-психолога ДОУ в летний оздоровительный период. Проект «Вместе веселее!» (5 фото)

Светлана Медведева
Организация работы педагога-психолога ДОУ в летний оздоровительный период. Проект «Вместе веселее!»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: социальной направленности, групповой, краткосрочный

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели групп

Проект реализовывался в ДОУ в рамках тематической недели «Неделя дружбы» при организации летней оздоровительной работы.

Актуальность:

Взаимоотношения с окружающими оказывают влияние на разные стороны жизнедеятельности ребенка, в том числе на его эмоциональное здоровье. Задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Организация работы педагога-психолога ДОУ в летний оздоровительный период, Проект „Вместе веселее!“» размещена в разделах

Доверие к другим детям и взрослым – существенный фактор развития детей в любом возрасте. Дети нуждаются в атмосфере безопасности и надежности. Только в доверительной атмосфере ребенок может пробовать что-то новое, начинает верить в себя: «Я способный, у меня получается!».

Создание атмосферы принятия каждого, когда ни один ребенок не игнорируется и не исключается из совместной деятельности, все дети получают поддержку, дает им опыт позитивных социальных взаимодействий.

Дети 5 – 7 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения. Однако накопление проблем в воспитании личности зачастую оборачивается проявлением защитных форм поведения: агрессивности, пассивности, эгоизма, неконтактности. Поэтому важной задачей является развитие у детей навыков совместной деятельности, общения, обучение адекватному самовыражению.

Сотрудничество – это то, что помогает любое дело превратить в интересное и полезное для себя и других занятие, помогает каждому ребенку чувствовать себя комфортно в группе, и тем самым способствует укреплению его психологического здоровья и эмоционального благополучия.

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы в группах; формирование социального доверия, чувства общности, сплоченности.

Проектные мероприятия:

Тематические дни:

o «День Дружбы»

o «Мои друзья»

Сюрпризные моменты:

o Приход в группу гостей (игрушки – 2 гномика)

o Внесение в группу листа ватмана с нарисованным контуром дома с окнами по числу детей и педагогов группы

Рассматривание сюжетных картинок с изображением конфликтного и доброжелательного поведения детей.

Беседа «Как правильно дружить»

Чтение литературных произведений:

o Г. Остер «Советы непослушным детям»

o Л. Н. Толстой «Два товарища»

o Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»

o Пословицы, поговорки о дружбе

Прослушивание и исполнение песен о дружбе:

o «Настоящий друг»

o «Если добрый ты»

o «Дружба»

o «С днем рождения»

o «Ты да я да мы с тобой»

Игры-приветствия (разные варианты)

Пальчиковые игры «Дружат в нашей группе…», «Мы делили апельсин», «Два козлика (в парах)»

Коллективные игры, направленные на развитие навыков сотрудничества и взаимопомощь:

o «Кораблик в опасности»

o «Аквариум»

o «Горячая картошка»

o «Кого не хватает»

o «Подари движенье другу» и другие.

Телесно-ориентированные техники, упражнения на физический контакт:

o «Автомобиль и водитель»

o «Автомойка»

o «Клеевой дождик»

o «Я дрозд, ты дрозд»

o «Необычный массаж»

o «Торт» и другие.

Словесные игры и упражнения:

o «Волшебный стул»

o «Комплименты»

o «Опиши друга»

o «Конкурс хвастунов: похвались своим соседом»

Коллективное рисование

Предполагаемый результат:

В группах будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка

Расширятся представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям

Совершенствуются навыки сотрудничества и взаимопомощи дошкольников

У детей укрепится чувство принадлежности к группе, общности, сплоченности.

Презентация результатов:

Сценарии тематических дней: «День Дружбы», «Мои друзья»

Подборка сюжетных картинок с изображением конфликтного и доброжелательного поведения детей

Подборка пословиц, поговорок о дружбе

Фонотека песен о дружбе

Фотоальбом «Я и мои друзья»

Коллективные рисунки «Новоселье нашей группы», «Наш общий дом»

Памятки для родителей и педагогов о социальном развитии дошкольников

Литература:

1. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.

2. Котова Е. В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

3. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.

4. Семенака С. И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – М. : АРКТИ, 2005.

5. Семенака С. И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. – М. : АРКТИ, 2004.

6. Фопель К. Привет, ножки! Привет, ручки! Привет, глазки! Привет, ушки! С головы до пят. Подвижные игры для детей 3 – 6 лет. – М. : Генезис, 2005 – 2010.

Организация работы педагога-психолога ДОУ в летний оздоровительный период. Проект «Вместе веселее!»
Фото «Вместе веселее!»
Организация работы педагога-психолога ДОУ в летний оздоровительный период. Проект - фото
Фото №1 Актуальность Взаимоотношения с окружающими оказывают влияние на разные стороны жизнедеятельности ребенка в том числе на его эмоциональное здоровье Фото №2 Задача взрослых помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
Публикации по теме:

Комплексный план взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ по формированию мотивационной готовности детей к школе Формирование мотивов, побуждающих к учению, - одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется в виду воспитание действительной.

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы педагога-психолога ДОУ в летний оздоровительный период. Проект «Вместе веселее!»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 00:34
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы педагога-психолога ДОУ в летний оздоровительный период. Проект «Вместе веселее!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД