Жанна Денисова
Организация прогулок со старшими дошкольниками в теплое время года
▼ Скачать + Заказать документы
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшает аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются длительные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Публикация «Организация прогулок со старшими дошкольниками в теплое время года» размещена в разделах
Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.
Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режим дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.
Купание, езда на велосипеде, игра с мячом, скакалками, занимают весь день,
что приносят большую пользу здоровью ребёнка.
Развивается вестибулярный аппарат, укрепляются мышцы.
Развиваются ловкость, смелость, равновесие, выносливость. Создаётся
бодрое и жизнерадостное настроение.
Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите больше времени на свежем воздухе.
Во время игровой деятельности важно:
-Создание благоприятных условий для развития положительных эмоциональных и морально-волевых качеств детей, активизации детской самостоятельности.
-Стимулирование индивидуальности возможностей каждого ребенка.
Кроме подвижных игр на прогулке необходимо широко использовать разнообразные упражнения в основных видах движений. Как эффективное средство повышения двигательной активности и воспитания выносливости детям предлагаются пробежки с разной скоростью.
Детям предлагаются разнообразные варианты игровых упражнений на велосипедах и самокатах.
Если они в младшем возрасте научились пользоваться трехколесным велосипедом, то теперь легко овладеют ездой на двухколесном.
В дальнейшем необходимо давать вариативные задания с постепенным усложнением: езда по прямой, по кругу, друг за другом.
При катании на самокатах важно следить чтобы дети попеременно сменяли ноги, отталкиваясь то правой, то левой.
Наряду со спортивными упражнениями детям во время прогулок предлагаются игры с элементами спорта (баскетбол, городки, бадминтон, хоккей, настольный теннис, футбол на траве.)
Дошкольников важно научить играть в настольный теннис и бадминтон по упрощенным правилам, которые строятся на разнообразных действиях с маленьким мячом и ракеткой.
Предварительно учат попадать ракеткой по мячу, соразмерять силу удара по мячу, с тем чтобы правильно посылать их в сторону партера по игре. В этих игровых упражнениях дети овладевают различными навыками: правильно держать ракетку, бросать и ловить маленький мяч, ориентироваться в пространстве.
При подборе игр и упражнений для прогулки необходимо так сочетать основные виды движений, чтобы одно движение было хорошо знакомо детям,
а другое - новое, требующее большого внимания и контроля со стороны взрослого.
Целесообразно чередовать физическую нагрузку с отдыхом, более интенсивными, сложные с менее трудными, знакомые с новым.
В теплый период года обязательны игры с более длительным бегом,
с бегом на перегонки, с элементами соревнований.
Игры с родителями неотъемлемая часть развития детей. Совместные игры сближают родителей и детей. Для взрослого это прекрасная возможность вернуться в детство и доставит массу удовольствия ребёнку. Вспомните игры в которые играли в детстве: «Жмурки», «Чехарда», «Лапта» «Краски».
«Съедобное- несъедобное»
Игроки перекидывают друг другу мяч называя различные предметы. Если названное слово означает что-то съедобное, то игрок должен поймать мяч.
Если не съедобное - оттолкнуть. Иногда во избежание споров игроки договариваются не дотрагиваться мяча, если сказали несъедобное.
Эта игра отлично помогает детям усвоить названия продуктов,
фруктов, овощей, ягод и т. д., а так же развивает память, ловкость,
внимание и быстроту реакции.
«Классики»
Мелом на асфальте рисуются большие клетки с цифрами от 1 до 10. Камнем
(или пустой консервной банкой)нужно попасть в клеточку, а потом прыгнуть туда же (на одной или двух ногах, в зависимости от уровня сложности). Так нужно пропрыгать по всем клеткам от 1 до 10.
«Догонялки»
Самая популярная и известная игра. Она подходит для похода, пикника, веселой компании на природе. Один водит, остальные убегают. Тот до кого дотронется водящий, сам становится водой.
Хорошего отдыха!
Инструктор по физической культуре Денисова Ж. Г.