Зульфина Мухамедьярова
Формирование у детей представлений об Олимпийских играх. Организация прогулки в подготовительной группе «Веселые олимпийцы»
▼ Скачать
Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как больше времени проводить на свежем воздухе. И зима не исключение из этого правила! А чтобы холод принёс пользы и не помешал детям получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивное движение сменялись более спокойным. Игры зимой не только развивают, но и согревают в холодный день.
Цель:
Публикация «Формирование у детей представлений об Олимпийских играх, Организация прогулки в подготовительной группе „Веселые олимпийцы“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, учить справедливо и честно оценивать в игре свое поведение и поведение сверстников, проявлять дружескую взаимопомощь. Формировать у детей представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
1) Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей в которых участвуют народы всего мира.
2) Совершенствовать физические качества, умение манипулировать спортивным инвентарем в различных двигательных заданиях.
3) Совершенствовать коллективное двигательное творчество, навыки пространственной ориентировки.
4) Формировать осознанное стремление к результативным действиям.
5) Стимулировать проявление физических качеств посредством заданий соревновательного типа.
Оснащение: Обручи, стойки, санки, клюшки, шайбы, мячи, флажки, дудочка, символы олимпийских игр.
Воспитатель: Ребята, недавно прошли Олимпийские игры в нашей стране, спортсмены приезжали со всего мира на олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий. Как вы уже знаете наши российские спортсмены не подвели нашу страну и одержали победу, и конечно в этом помогли и наши веселые талисманы, а какие талисманы были Зимней Олимпийских игр в Сочи. Правильно, медведь, леопард и заяц. Посмотрите, что это? Правильно Олимпийские кольца дружбы, символ Олимпиады они обозначают дружбу между людьми всех континентов, между Европой, Азией, Африкой, Австралией, Америкой, какой они геометрической фигуры (круг, а сколько их (пять, они еще и разного цвета (голубого, желтого, черного, зеленого, красного). Вот и флаг Олимпиады, и Олимпийский огонь. Скажите мне, а в какое время года занимались спортсмены спортом (зимой). Одежда какая была у спортсменов (яркая, удобная, теплая и у каждой команды она отличалась от других). Как вы думаете какой инвентарь у спортсменов могли быть? (санки, лыжи, лыжные палки, клюшки, винтовка, коньки).
- Как вы думаете, как называют человека у которого надеты лыжи? (лыжник).
- Каким видом спорта он занимается? (лыжные гонки, слалом).
- Как называют человека у которого надеты коньки? (фигурист, хоккеист).
- Каким видом спорта занимается фигурист? (фигурное катание).
- У кого в руках клюшка? (у хоккеиста).
- Каким видом спорта занимается хоккеист? (хоккей).
- А винтовка у кого? (у биатлониста).
- Каким видом занимается биатлонист? (биатлон).
- А с санями? какой вид спорта? (бобслей).
Ребята, а зачем люди занимаются физкультурой и спортом? Да, физкультура и спорт укрепляют здоровье человека. Я вам предлагаю провести своё соревнования, для этого нам надо будет поделиться на две команды, команда девочек "Снежинки" и команда мальчиков "Льдинки". Для начала давайте мы скажем речёвку, чтобы мы были сильными, ловкими и быстрыми и уверенными в себе.
Нам пока что мало лет,
Но откроем вам секрет:
Знаем мы, как стать сильней
Всех знакомых и друзей.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам -
Надо спортом заниматься!
И мы сейчас
Начнем соревноваться!
Приготовься, детвора,
В добрый час! Физкульт-Ура!
Первое задание "Хоккей", необходимо докатить клюшкой мяч до обруча, и забить мяч в обруч. Бегом вернуться к своей команде, передать клюшку. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с заданием.
Второе задание "На саночках", лежа на животе отталкиваясь ногами доехать до стойки и вернуться к своей команде, передать санки следующему участнику. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Ребята, вы очень хорошо выполнили задание, несмотря на сложность. Вы действительно сильные и быстрые.
Третье задание "Ловкие и быстрые", вперед - бег спиной вперед, назад -обычный быстрый бег.
Молодцы, это задание не только на ловкость и быстроту, а ещё на координацию движений, вы справились, здорово.
Четвертое задание "Переправа по льдинам", с помощью обруча, вам надо будет сделать "переправы" и перепрыгивая с переправы на переправу нужно добраться до стойки и обратно бегом, каждой команде по два обруча.
Молодцы! вы справились и с этим заданием.
Воспитатель: Девочки внимание!
Мальчики внимание!
Есть для вас еще одно
Весёлое задание!
А последнее задание у нас будет "Чье звено быстрее построится?", а для этого нам нужно после движения врассыпную по сигналу построиться в колонну в нужном месте. Мы будем бегать, прыгать. Приготовиться! побежали врассыпную. "Раз, два, три - беги".
Замечательно и с этим заданием вы справились, дети вы действительно сильные, ловкие, быстрые, смелые.
Игра малой подвижности "По сугробам".
По сугробам мы шагаем
Выше ноги поднимаем,
По дорожке, по дорожке,
Шагают наши ножки,
мы присели, отдохнули,
покачали головой,
Стой!
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам -
Физкультурой заниматься
Заниматься надо нам!
И мы уже сегодня
Сильнее чем вчера!
Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
Все вы были молодцами и отважны и честны, все вы смелые, удалые свою силу показали. И для вас спортсмены кто сегодня выступал Олимпийские медали. Ура!
Используемая литература:
1. Ермак Н. Н. "Физкультурные занятия в детском саду", Ростов-на-Дону, 2004 г.
2. Никанорова Т. С. "Здоровячок"- система оздоровления дошкольников, Воронеж, 2007 г.