Елена Донскова
Организация прогулки детей в зимний период
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка детей является неотъемлемой частью в обучении и воспитании детей. В одно слово «ПРОГУЛКА» включена большая работа по ознакомлению детей с окружающим миром, воспитанием у детей любви к прекрасному, физическому развитию, закаливанию, оздоровлению детей, воспитанию трудолюбия.
Прогулка состоит из 4 частей : наблюдение, подвижные игры, труд, индивидуальная работа.
Публикация «Организация прогулки детей в зимний период» размещена в разделах
Наблюдение - целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира; это сложная познавательная деятельность, в ней участвует восприятие, мышление и речь, требуется устойчивое внимание. В понимании наблюдаемого явления существенное значение имеет опыт, знания и умения ребенка.
Основные задачи воспитателя во время наблюдения - это сформировать у ребенка элементарные навыки наблюдения: более или менее длительно сосредотачивать внимание на наблюдаемом предмете, отвечать на поставленные вопросы выделять яркие признаки.
На ежедневных прогулках необходимо учить детей различать наиболее характерное состояние погоды в зимний период : тепло, холодно, пасмурно, идет снег, солнечно. Учить детей замечать изменения в погоде, организовать наблюдение за метелью. Закреплять знания детей о том, как зимуют животные (заяц, лиса, медведь, волк, обратить их внимание на поведение птиц в зимнее время года. На прогулке следует рассмотреть следы птиц на снегу, побеседовать о том, как человек может помочь животным и птицам в трудную для них пору. Формировать желание оказывать помощь животным и птицам в это время года Обратить внимание детей на красоту зимней природы.
Игры приучают ребенка прислушиваться к взрослому. Образный текст помогает осмыслить свои движения. Благодаря активности воображения простые движения становятся игровыми действиями, которые увлекают ребят. Подвижная игра позволяет детям бегать, прыгать и т д без ограничения. Удовольствие от движений возвращают ребенку жизнерадостность и приводят в прекрасное расположение духа, что и придает огромное значение прогулки.
На прогулке следует продолжать воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться, закреплять умения, выполнять индивидуальные и коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Педагог должен разъяснить детям значимость их труда и поощрять тех, кто проявляет инициативу в оказании помощи сверстникам и взрослым. Следует привлекать детей к подкормке зимующих птиц, учить их помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование, бережно к нему относиться. Трудовая деятельность оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ работа с детьми проводится в течении прогулки. В эту работу входит закрепление полученных знаний и умений на занятиях с теми детьми, не в совершенстве усвоили материал.