Елена Резникова
Организация продуктивной деятельности с применением бросового материала для детей младшей возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду «Веселые зайчата».
Цель: развивать творческие способности детей через конструирование игрушки из втулки от туалетной бумаги с элементами аппликации.
Задачи: обучать приёмам работы с бросовым материалом; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом, развивать эстетический вкус.
Для работы нам понадобится: втулка от туалетной бумаги, готовые глазки, ушки для изготовления игрушки, маркер, кусочки пластилина.
План хода занятия.
1. Организационная часть.
Темочки:
Приветствие, проверка готовности к занятию.
2. Актуализация знаний.
Знакомство с новым материалом.
3. Объяснение нового материала.
Сообщение темы занятия. Выполнение задания.
4. Итог занятия. Выставка поделок.
Воспитатель: Если вы сейчас отгадаете мою загадку, то узнаете какую игрушку мы будем сегодня делать.
Воспитатель загадывает загадку:
Маленький, беленький,
Прыгает ловко,
Любит морковку. Кто это?
Воспитатель показывает игрушку «Зайчик».
Воспитатель: Вот, такую забавную игрушку сегодня мы с вами будем делать. Её можно использовать как игрушку, с которой можно будет интересно играть.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. (проводится пальчиковая гимнастика).
Воспитатель ставит перед детьми проблемную задачу: у зайки нет друзей, значит ему нужно помочь их найти.
Показ подготовленного материала, мастер класс по изготовлению игрушки.
Далее следует самостоятельная работа с поделочным материалом. Во время работы оказывается помощь детям, у которых задание вызвало затруднение. Проводится совместная деятельность ребенка и воспитателя по мере необходимости.
По окончании работы проводится рассматривание сделанных игрушек и проводится разминка.
Разминка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
А теперь пойдем играть
Наших зайцев развлекать.
В завершение нашей с вами работы я, предлагаю устроить мини- выставку
ваших поделок. Я также пополню эту выставку своей работой. Теперь у нашего зайца много друзей.
(Воспитатель выставляет поделки детей на стол.)
Воспитатель: Я сегодня тоже очень довольна результатами вашего труда.
Мы достигли цели, которые поставили перед собой в начале занятия.
Спасибо вам дети за активную работу.