Будаева Дари
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОС.
На сегодняшний день актуальной проблемой стоит вопрос организации предметно-развивающей среды Дошкольном Общеобразовательном Учреждении. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС программа ДОУ должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Публикация «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Решение образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и при проведении режимных моментов, а так же в самостоятельной деятельности детей.
Всем известно, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра. Именно поэтому мы взрослые педагоги-воспитатели должны обратить повышенное внимание к организации и обновлению предметно-развивающей среды в ДОУ.
Предметно - пространственная среда должна быть организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
1. Социально - коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно - эстетическое развитие
5. Физическое развитие
При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе, были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей ДОУ. Я старалась сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, чтобы обеспечить гармоничное развитие ребенка. Я соблюдала принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.
Художественно — эстетическое развитие.
В Центре «ИЗО» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
Речевое развитие.
Центр «Мир книги» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.
Познавательное развитие.
Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся природные материалы, картинки, различные энциклопедии, дидактические игры, альбомы, инструменты по уходу за растениями: лейки, лопатки, грабли-палочки для рыхления, горшочки для посадки и многое другое.
Социально-личностное развитие.
Игра - основной вид деятельности детей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.
В свободном доступе для детей находятся атрибуты для сюжетно - ролевых игр.
Салон красоты «У Ариэль»
«ПДД»
Магазин «Апельсин»