Получи документы

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОС (3 фото)

Будаева Дари
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОС.

На сегодняшний день актуальной проблемой стоит вопрос организации предметно-развивающей среды Дошкольном Общеобразовательном Учреждении. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС программа ДОУ должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОС» размещена в разделах

Решение образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и при проведении режимных моментов, а так же в самостоятельной деятельности детей.

Всем известно, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра. Именно поэтому мы взрослые педагоги-воспитатели должны обратить повышенное внимание к организации и обновлению предметно-развивающей среды в ДОУ.

Предметно - пространственная среда должна быть организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1. Социально - коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно - эстетическое развитие

5. Физическое развитие

При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе, были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей ДОУ. Я старалась сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, чтобы обеспечить гармоничное развитие ребенка. Я соблюдала принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.

Художественно — эстетическое развитие.

В Центре «ИЗО» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Речевое развитие.

Центр «Мир книги» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

Познавательное развитие.

Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся природные материалы, картинки, различные энциклопедии, дидактические игры, альбомы, инструменты по уходу за растениями: лейки, лопатки, грабли-палочки для рыхления, горшочки для посадки и многое другое.

Социально-личностное развитие.

Игра - основной вид деятельности детей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.

В свободном доступе для детей находятся атрибуты для сюжетно - ролевых игр.

Салон красоты «У Ариэль»

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОС

«ПДД»

Фото №1 Организация предметно развивающей среды в ДОУ по ФГОС

Магазин «Апельсин»

Фото №2 На сегодняшний день актуальной проблемой стоит вопрос организации предметно развивающей среды Дошкольном Общеобразовательном Учреждении
Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по ФГОС и Сан ПиН Важной частью предметно-пространственной среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книг» осуществляет роль.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОС
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 04:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Будаева Дари (УИ 497984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД