Улита Ноговицына
Организация предметно-развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-развивающей среды
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующая МБДОУ
Детский сад № 20 «Надежда»
___Остапец Е. А.
«___»___2020г.
Образовательный паспорт группы
Подготовительная группа «Колокольчик»
Муниципального дошкольного учреждения
детский сад № 20 «Надежда» города Якутска
Воспитатель: Ноговицына У. С
2020 г.
Возрастная группа: подготовительная
Формат услуг: реализация Основной Образовательной программы дошкольного образования
Публикация «Организация предметно-развивающей среды» размещена в разделах
Инвариативная часть ООП: программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Воспитатели:
Ноговицына Улита Степановна
Образование: Высшее педагогическое (дошкольное образование)
Стаж педагогической работы: 6 лет
Терентьева Оксана Спиридоновна
Образование: Средне специальное (дошкольное образование)
Стаж педагогической работы: 6 лет
Помощник воспитателя: Скипина Татьяна Борисовна
Списочный состав группы: 24 детей (мальчиков – 13, девочек 11)
Приемная
Предполагаемые цели :
1. Обучение детей навыкам самообслуживания.
2. Осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье.
Наполняемость:
В приемной комнате расположены стенды: «Для родителей», «Поздравляем», «Информация», в которых находится информация для родителей: о режиме дня, расписание НОД, объявления, советы и консультации для родителей.
Также информация медицинского работника.
У каждого ребенка имеется пластмассовый лоток туда ложем альбомы, тетради и поделки.
Для каждого ребенка имеются шкафчики для одежды.
Скамьи для сидения при одевании в количестве 3 шт.
Групповая
Предполагаемые цели :
1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.
2. Приобщение детей к социализации в обществе.
Наполняемость:
Столы обеденные маркированные - 10 шт. (в соответствии с ростом детей); стулья детские маркированные - 35 шт. (в соответствии с ростом детей);
паласы – большая 1шт. ; тумбочки - 2 шт. ; шкаф встроенный для хранения методического материала воспитателей - 1 шт., письменный стол воспитателя - 1 шт. ; стулья для взрослых - 3 шт. ; детская мебель - 3шт.
термометр - 1 шт. ; мольберт переносной магнитный – 1 шт. ,
кровати спальные детские 3 ярусные - 11 шт, шкафы для хранения игрушек - 1 шт.
Центр творческого развития
Предполагаемые цели : формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Наполняемость:
Для рисования: цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши, восковые мелки, гуашь, ручки, палитры, тычки, кисти, стаканы - непроливайки, салфетки, мел, мольберт, трафареты, штампы.
Для лепки: пластилин, доски, стеки, влажные салфетки.
Для аппликации: белая бумага и картон, цветная бумага и картон, ножницы, кисточки, дощечки, клей, подносы для форм.
Центр книги
Предполагаемые цели : формирование интереса и потребности в чтении книг.
Наполняемость: Тематическая подборка детской художественной литературы: русские народные сказки, сказки К. И. Чуковского, В. Г. Сутеева; произведения А. Барто, С. Маршака; загадки, песенки, прибаутки, небылицы, считалки, колыбельные.
Центр строительно-конструктивных игр:
Предполагаемые цели :
Развивать представления об основных свойствах объёмных геометрических фигур и приобретение умений воссоздавать знакомые конструкции на горизонтальной плоскости.
Наполняемость: Строительный материал, наборы игрушек (транспорт, строительные машины, фигурки животных и людей, конструкторы «Лего» и конструкторы развивающие воображение, гараж для мелких автомобилей, руль на подставке, набор инструментов.
Игровой центр
Предполагаемые цели : освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: формирование умения объединяться в игре, распределение роли, обыгрывать различные ситуации, расширять самостоятельность детей в разработке и осуществлении замысла.
Наполняемость: куклы, посуда столовая, чайная, стол, стулья, кровать, бельё, фартуки, утюг, гладильная доска, куклы среднего размера, комплекты кукольных постельных принадлежностей
2. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: выявить уровень владения игровыми навыками, умение подбирать атрибуты, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми, учить применять свои знания профессии врача.
Наполняемость: стол, стулья, халаты медицинские, наборы «Маленький доктор» - 2 шт., телефон – 2 шт.
3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: учить применять свои знания о профессии парикмахера, учить причесывать кукол.
Наполняемость: накидка, туалетный столик, наборы «Парикмахер» (фен, расческа, плойка, расческа массажная, ножницы, заколки, ободок для волос, предметы-заместители парфюмерных средств.
Комната для умывания
Предполагаемые цели :
1. Обучение навыкам самообслуживания, умение содержать своё тело в чистоте и порядке.
2. Развитие культурно - гигиенических навыков.
3. Формирование навыков опрятности.
Наполняемость: душевой поддон, 3 раковины, жидкое мыло, промаркированные шкафчики для полотенец, пластиковые тазы и корзина для мытья игрушек, шкафчик для дезинфицирующих средств, ведра для мытья пола и влажной уборки.
Туалетная комната
Предполагаемые цели : Формирования навыков опрятности
Наполняемость: 3 унитаза, ведро для мусора, шкафчик для хранения моющих средств, инвентарь для уборки туалета.