Екатерина Самарина
Организация пед. процесса в детском саду с использованием элементов здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного
▼ Скачать + Заказать документы
Мне хочется поделиться своим опытом работы по здоровьесберегающим технологиям Базарного В,Ф. во второй младшей группе.
Я считаю, что эта методика важна и необходима для оздоровления и здоровьесбережения с детьми младшего возраста.
О методике Базарного В. Ф. наслышаны многие, но оценить ее могут лишь те, кто апробировал ее на практике.
Публикация «Организация пед, процесса в детском саду с использованием элементов здоровьесберегающих технологий В, Ф, Базарного» размещена в разделах
В своей практике использую режим динамических поз, разработанный и внедрённый в практику образования В. Ф. Базарным. Суть режима динамических поз заключается в периодической смене поз ребенка: положения «сидя» и положения «стоя». Такое чередование благоприятно действует на нервную центральную систему и работоспособность учащихся.
В своей группе сделала два офтальмотренажера над доской и на боковой стенке «Путешествие колобка» и предлагала «походить» глазами по линиям.
«Путешествие к цветку»- проводила указкой на конце которой располагалась бабочка.
Для повышения эффективности учебно- познавательного процесса использовала сенсорно- координаторные тренажеры, с помощью меняющи хся зрительно- сигнальных сюжетов. Это сигнальная метка, сенсорный крест, сюжетные картинки по углам группы.
Методика выполняется следующим образом. В четырех верхних углах разместила образно- сюжетные картинки. Это сцены из сказок, картинки по временам года. Все вместе картинки составляют единый сюжет. А под каждой картинкой размещается в соответствующей последовательности одна из цифр.
Данный тренаж оказывает благоприятное влияние на развитие зрительной реакции, скорости ориентации в пространстве. У них развивается зрительно- двигательная поисковая активность. Дети становятся зоркими, внимательными.
Для профилактики плоскостопия совместно с родителями были сделаны массажные коврики. Но работа на этом не закончена, она будет продолжаться.
Использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками даё т положительные результаты:
- снижение уровня заболеваемости;
- повышение работоспособности, выносливости;
- развитие психических процессов;
- улучшение зрения;
- формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;
- развитие общей и мелкой моторики;
- повышение речевой активности;
- увеличение уровня социальной адаптации.
Таким образом, используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии, я способствую сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения. В результате регулярных занятий здоровый ребёнок станет более совершенным, а отстающий в развитии быстро догонит своих сверстников.