Лиана Денисенко
Организация оздоровления и физического воспитания детей через театрализованные игры и миниатюры
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»
Жан Жак Руссо сл
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему.
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесбережению. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этот период закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей. сл
Публикация «Организация оздоровления и физического воспитания детей через театрализованные игры и миниатюры» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Одной из форм развития двигательных умений и навыков у детей являются сюжетно-игровые занятия, т. е театрализованная деятельность – эмоционально насыщенна, привлекательна для детей, охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития психических процессов, обладает широким развивающим потенциалом, который позволяет использовать формы, методы и приемы театрализации в формировании здорового образа жизни. сл
Главной целью является формирование начальных представлений ЗОЖ и здоровьесбережение у дошкольников через театральную деятельность.
Основная идея театра физического воспитания дошкольников» (играя -- оздоравливать, воспитывать, развивать, обучать). сл
Основные задачи: Положительная светлая энергия радости и удовольствия (физическое воспитание должно заряжать детей положительными эмоциями). Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности; сл, сл
В театрализованную деятельность я стала вовлекать детей, начиная с младшего дошкольного возраста. Первым появился Петрушка, который стал другом детей, с ним разыгрывали сценки и т. д. В дальнейшем в группе появились всевозможные театры.
В саду, зарядку и физическое развитие проводят воспитатели с музыкальным руководителем, чтобы сделать совместную деятельность интересной для детей я стала проводить физкультурно-оздоровительную работу с элементами театрализации, используя веселую зарядку, разных героев.
Двигательная сказка – это система физических упражнений, объединенных одной сюжетной линией, направленных на совершенствование двигательных умений и навыков, развитие мимики и пантомимики. сл
Само понятие – «двигательная сказка» содержит в себе два ключевых слова: движение и сказка, которые являются основой театрального искусства.
Предлагаю вам побывать в сказке, представить образы героев и передать характер, действия и поступки при помощи соответствующих поз, жестов и движений. видео начало
Дети отправляются на поиски волшебного ключика для Буратино. Чтобы быть ловким, сильным мы учим Буратино двигаться и выполнять упражнения на укрепление мышц рук и ног. Отправляемся к пруду Черепахи тортило, чтобы не устать укрепляем мышцы ног. Под зкуки журчащей воды делаем массаж ног с гимнастическими палочками. Для массажа рук используем массажные шарики, шишки.
В конце нашей двигательной сказки дети вместе с Буратино проводят ритмичный танец. Предлагаю вашему вниманию небольшой отрывок
Сл видео
В результате проведенной работы по приобщению детей к здоровому образу жизни через театральную деятельность у детей сформировались личностные качества: самостоятельность;
активность;
умение заботится о своем здоровье;
интерес к физической культуре ;
На таких занятиях дети не замечают, что это занятие по физической культуре, и являются активными участниками общего дела.