Борисова Елена
Организация образовательной деятельности. Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мамы всякие важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 п. Шаблыкино»
Организация образовательной деятельности. Интегрированное занятие
«Мамы всякие важны»
Составила и провела:
учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Борисова Елена Вячеславовна.
23.11.18 г.
Публикация «Организация образовательной деятельности, Интегрированное занятие в подготовительной группе „Мамы всякие важны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Интеграция образовательных областей : "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Цель: раскрыть детям многообразный образ матери.
Задачи:
Образовательные : углублять знания о роли матери в жизни детей;
Коррекционно-развивающие: развивать умение делить слова на части, определять количество звуков, выполнять звуковой анализ слова и составлять схему слова, способствовать развитию детской речи через чтение стихотворений, пословиц, умение согласовывать части речи в своих высказываниях;
Воспитательные: воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку – маме.
Интеграционные виды деятельности : восприятие, игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная, изобразительная.
Методы и приемы работы: загадывание загадки, выкладывание слова «мама» из счетных палочек, беседа, украшение открыток для мамы.
Ход занятия.
1Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим об одном дорогом и близком человеке, а ком, вы должны сейчас угадать. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.
Кто ставит на брюки заплатку. Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру убирает, кто сладости к чаю берет?
Кто с младшей сестренкой играет, водит в зоопарк и в кино?
Кем коврик бахромчатый вышит узором нежным из роз?
А руки ласкают так нежно и любим ее мы до слез?
А ответ я прошу вслух не говорить, а выложить из палочек у вас на парте. Сколько звуков в этом слове? Какие? Молодцы!
2 Развитие умения согласовывать части речи в своих высказываниях.
Логопед: На свете добрых слов живет не мало, Но всех добрее и нежнее одно. Из двух слогов простое слово «ма-ма» и нету слов роднее, чем оно. Давайте каждый из вас скажем кто же для вас мама. (Высказывания детей.) Расскажите, пожалуйста, кем работает ваша мама и в чем заключается ее труд (ответы детей). Ребятки, кем бы ни работали ваши мамы – все профессии очень важные. А вы знаете как много песен о маме, а вы какую знаете (дети исполняют песенку «Самая счастливая»).
3 Игра «Мяч по кругу»
А теперь давайте поиграем и продолжим разговор о маме. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
Вопросы:
(1. Кем была ваша мама, когда была маленькая? 2. Кем приходится ваша мама вашей бабушке со стороны мамы? 3. Кем приходится ваша мама вашему папе? 4. Кем будет ваша мама, когда станет старенькая? 5. Кем приходится бабушка со стороны вашей мамы вашей маме? 6. Какие глаза у твоей мамы? 7. Как ты ласково называешь свою маму? 8. Какие волосы у твоей мамы? 9. Как ласково твой папа называет твою маму? 10. Какая твоя мама? 11. Какой цвет любит твоя мама? 12. Что всегда вы вместе должны дарить маме?. 13. Что вкуснее всего готовит твоя мама? 14. Какую обувь предпочитает носить твоя мама? 15. Кем будут приходиться ваши дети, когда она станет бабушкой? 16. Чем ты поможешь, если заболеет твоя мама? 16. Что ты всегда делаешь, чтобы не огорчать свою маму) - Молодцы.
4. Закрепление знаний пословиц о маме.
Логопед: Ведь мать не только дарит жизнь, это одновременно Родина и исток жизни каждого человека, которые ничем невозможно заменить.
- Мы знаем пословицы о маме, давайте их расскажем
1. При солнышке - тепло, при матери – добро.
2. Мамины руки не знают скуки.
3. Для матери ребенок до ста лет дитятко.
4. Птица весне, а ребенок матери.
5. Нет роднее дружка, чем родная матушка.
- И заучим еще одну:
6. Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.
А сейчас я предлагаю отправиться в художественную мастерскую, и украсить открытки для ваших дорогих мам.
5 Работа над открытками
Дети украшают открытки, приготовленные заранее, нарезанными цветными полосками и устраивают выставку работ.
6 Итог.
Логопед: Дети, скажите мне пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? Какое настроение у вас возникло в конце нашего занятия? Что Вам запомнилось?
Вы столько добрых и ласковых слов сегодня посвятили своим любимым мамам, изготовили для них замечательные открытки. Надеюсь, что, когда вы подрастете, то будете радовать своих мам любовью, хорошим поведением, успехами и заботой.