Наталья Пупкова
Организация НОД в средней группе «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Зимние виды спорта»
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: приобщение к социокультурным ценностям
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» :
Образовательные:
- создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире
Публикация «Организация НОД в средней группе „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Зимние виды спорта
- Спорт. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- расширять знания детей о разных видах спорта, в частности о зимних видах спорта
- расширять представления о правилах поведения
- продолжать знакомить с цветами (красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, синий)
- расширять представление детей о спортсменах
Развивающие :
- развивать познавательные интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию, воображение и творческую активность
- развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов
- развивать самостоятельность, инициативу
Воспитательные:
- побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами морали
- воспитывать интерес к труду взрослых
- воспитывать эстетическое и эмоциональное развитие детей
Задачи в интеграции образовательных областей.
«Социально – коммуникативное развитие» :
- продолжать знакомить детей с видами спорта
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми
- формировать готовность детей к совместной деятельности
- развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками
- продолжать воспитывать у детей опрятность, стремление быть аккуратным
- общественно-полезный труд: воспитывать умение выполнять индивидуальные поручения
«Речевое развитие» :
- способствовать развитию любознательности; пополнять литературный багаж – загадка про спорт
- связная речь: совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, помогать детям логично и понятно высказывать суждение; понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
- грамматический строй речи: продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении; побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчиненных предложений
- звуковая культура речи: закреплять правильное, отчетливое произношение звука (С) : спорт, спортсмены, сани, сноуборд; совершенствовать интонационную выразительность речи
- формирование словаря: учить употреблять слова-антонимы (маленький – большой, холодный- тёплый); пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. (лыжи, сани, коньки). Расширять представления о предметах, не имевших места в их собственном опыте. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие виды зимнего спорта (лыжники, конькобежцы, фигуристы)
«Художественно-эстетическое развитие» :
- приучать детей слушать музыку и формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на музыкальных инструментах (деревянные ложки, погремушки, бубенцы, запись музыки для подвижной игры «Солнышко и дождик»)
- развивать танцевально-игровое творчество; учить чувствовать характер музыки
- совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп («Лошадка Зорька» Т. Ломовой)
- воспитывать интерес к аппликации
- поощрять проявление активности и творчества
- создать условия для расширения возможности создания разнообразных изображений: прием скатывания салфетки
- закреплять навыки аккуратного наклеивания
«Физическое развитие» :
- продолжать сохранять, укреплять и охранять здоровье детей
- повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, умение управлять своими движениями
Виды деятельности : игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная, элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы, музыкальная
Предварительная работа:
- игровая деятельность: дидактические игры - «Что исчезло?», «Что в шарике?», «Зимние забавы»
- коммуникативная деятельность: речевые ситуации «Мы спортсмены», «Кто работает на катке?», составление и отгадывание загадок про спорт, составление рассказа из личного опыта «Как мы ходили на каток»
- познавательно-исследовательская деятельность : экспериментирование «Тяжелое – легкое»; презентация «Что такое зимние виды спорта»; экспериментирование с красками - «Цветная водичка»; экспериментирование - «Мячи, шары, гантели»
- восприятие художественной литературы: чтение – В. Осеевой «На катке»
- самообслуживание и элементарный бытовой труд: совместная с воспитателем трудовая деятельность - подготовка к НОД (раздаточный материал из бумаги квадратной и круглой формы); поручения (среди набора геометрически фигур выбрать только круги, треугольники)
- изобразительная деятельность: творческая мастерская по изготовлению продуктов детского творчества с использованием шаблонов и трафаретов; создание выставки детского творчества «Зимние виды спорта», СД Рисование «Лыжники»,
СД Пластилинография «Хоккей»
СОД: «Аппликация «Фигурное катание».
- конструирование: создание коллажа из геометрических фигур «Зимние виды спорта»; СД: «Лыжник», (конструирование из бумаги»
- двигательная деятельность: организация подвижных игр - «Жмурки», «Бездомный заяц», «Волк во рву»; динамические паузы «Игра с гирями»,
Оборудование для педагога: 1. Демонстрационный материал.
2. Литература по теме проекта.
3. Тематические карточки по теме проекта.
4. Соцопрос для детей «В какой спортивной секции я бы хотел заниматься?».
Оборудование для детей :
разделено на зоны:
- зона продуктивной деятельности: столы, разрезанные на части бумажные салфетки разных цветов (желтая, красная, оранжевая, синяя, зеленая, розовая, фиолетовая, объемная поделка «Лыжник» для каждого, салфетки для рук, емкости для клея, клей
- зона игры на музыкальных инструментах: стол с деревянными ложками, погремушками, бубенцами
- зона для физкультминутки: часть площади группы для выполнения галопа, подлезании в обруч
- зона для сюрпризного момента и исследовательской деятельности : свободная удобная поза
Планируемые результаты развития интегративных качеств детей среднего дошкольного возраста: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, владеет основными культурными способами деятельности; владеет средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; проявляет интерес к двигательной деятельности; активен при создании композиции в аппликации