Венера Гарипова
Организация непосредственной образовательной деятельности на тему: «Зимой в лесу» п. Сорум Белоярского района ХМАО
▼ Скачать + Заказать документы
С учетом регионального компонента. Для детей 3-4 лет.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, сенсорная, музыкально-художественная, продуктивная.
Цель: воспитание любви и формирование представлений о природе родного края.
Задачи: формирование общих представлений о зимних явлениях природы (стало холодно, идёт снег, люди стали тепло одеваться); развивать интерес к природе родного края, к укладу жизни народов Севера, представления детей о животных нашего края, учить соотносить взрослых животных и их детёнышей; закреплять навыки конструирования из блоков Дьенеша, сравнения величин, цвета, формы; познакомить с приёмом рисования кистью плашмя, закреплять умение рисовать пальцами (пальцеграфия, развивая мелкую моторику рук; воспитывать умение выслушивать инструкцию до конца, не перебивая друг друга, формировать произвольное внимание; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
Публикация «Организация непосредственной образовательной деятельности на тему: „Зимой в лесу“ п, Сорум Белоярского района ХМАО» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Планируемые результаты: называет предметы одежды при рассматривании куклы, называет детенышей животных, отвечает на вопросы; умеет соотносить величины предметов (большой дом для медведя, а маленький, для зайчика, подбирать необходимую по размеру, величине и цвету фигуру; проявляет активность при выполнении простейших ритмических и танцевальных движений под музыку.
Музыкальное сопровождение: звукозапись «Завывание ветра» из цикла «Звуки природы», «Танец снежинок» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
Материалы и оборудование: кукла Маша в национальном костюме народа ханты (рис. 1, мольберт для наглядно-демонстрационного материала, показа способов изображения веток ёлочки, магниты, фотографии зверей (медведь, лиса, заяц, медвежонок, лисёнок, зайчонок – рис. 2-7); блоки Дьенеша, схемы домов для зверей (рис. 8); звукозапись «Завывание ветра» из цикла «Звуки природы», «Танец снежинок» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского; тонированная бумага голубого цвета с изображением ёлочки, гуашь белый, салфетки; фотография с изображением чума (рис. 9).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель.
- Ребята, вы сегодня шли в детский сад, было тепло или холодно? (Стук в дверь, появляется кукла Маша)
– Кто это? (Кукла.)
- Здравствуй, Маша! Посмотрите, дети, какая на ней тёплая, меховая одежда. (Дети рассматривают одежду, называя элементы одежды, а кукла Маша «демонстрирует» элементы украшений одежды, нарядные кисы. Затем педагог предлагает кукле и детям пройти и присесть на стульчики).
2. Основная часть. Рассматривание картинок с изображением зверей.
Кукла Маша.
- Я гуляла в лесу и встретила маленьких зверушек. (Педагог размещает на мольберте фотографии медвежонка, зайчонка, лисенка). Они играли, резвились, а потом заблудились. Потеряли своих мам. Помогите им. Я одна не справлюсь.
Воспитатель.
- Поможем, конечно. Чтобы найти мам-зверей, надо идти по следам:
Физминутка
Мы к лесной поляне вышли, (дети шагают на месте)
Поднимая ноги выше, (поднимая высоко колени)
Через кустики и кочки, (имитация перешагивания через предмет)
Через ветки и пенёчки.
Кто так ловко шагал?
Не споткнулся, не упал?
Воспитатель.
- Вот и нашлись наши звери-мамы. (Педагог выставляет на мольберт картинки с изображением медведя, зайца, лисы).
- Ребята, подскажите, где, чья мама?
Кукла Маша.
- Спасибо, что помогли найти маленьким зверушкам их мам.
Конструирование домиков для зверей.
Воспитатель. (Педагог приглашает Машеньку пройти с детьми в зону творчества. На столах для детей подготовлены наборы блоков Дьенеша, схемы домов на каждого из детей).
- Давайте дети сконструируем дома для наших зверей, чтобы они не терялись и им было тепло. У каждого из вас есть схема дома, вам надо подобрать подходящие детали конструктора и построить дом.
- Самый большой дом будет у кого? Почему?
- Самый маленький у кого? Почему?
- Средний дом у кого?
- Медведь хочет, чтобы дом для него построили Саша, Настя.
- Лисичка хочет, чтобы для них построили Ульяночка.
- Заяц хочет, чтобы для них построили дом Никита и Камилла. (Дети путем наложения на схему деталей «строят» дом).
Воспитатель.
- Звери говорят вам: «Спасибо ребята, теперь нам будет тепло в холодную северную зиму».
- Ребята, слышите, как воет ветер? Давайте споём песенку ветра. У-у-у-у. (Звучит аудиозапись «Завывание ветра» из цикла «Звуки природы»)
Музыкально-ритмическая пауза
Воспитатель.
- Закружил нас ветер, превратились мы в снежинки, полетели (Звучит аудиозапись «Танец снежинок» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, дети движутся в такт музыки, имитируя полет снежинок вслед за педагогом).
Снежиночки - пушиночки,
Устали на лету,
Кружиться перестали
И на ладошку сели.
Рисование «Шубка для ёлочки».
Воспитатель предлагает пройти в зону творчества, где на столах для детей подготовлены материалы к изобразительной деятельности.
Кукла Маша.
- Какая красивая полянка, ёлочка. А ёлочка не укрыта снегом, холодно ей. Давайте, укутаем её. (Показ педагогом рисования снега на веточках. В ходе изобразительной деятельности детей, педагог помогает индивидуально, обращая внимание на то, как надо вести кисть по ворсу, напоминает о знакомом способе изображения снежинок пальцами).
- Теперь у ёлочки есть тёплая шубка, и она обязательно придёт к нам в гости на Новый год.
Кукла Маша.
- Мне пора идти домой.
Воспитатель
- А где ты живёшь?
Кукла Маша.
Вот в таком доме. (Обращает внимание детей на иллюстрацию чума). Называется мой дом чум.
Дети прощаются с куклой Машей.