Папки-передвижки

Организация НОД в первой младшей группе по приоритетному направлению группы «Народная игрушка «Матрёшка»

Натали Горбунова
Организация НОД в первой младшей группе по приоритетному направлению группы «Народная игрушка «Матрёшка»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе

По приоритетному направлению группы по теме : «Народная игрушка - Матрёшка»

Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности:

Горбунова Наталья Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории

Публикация «Организация НОД в первой младшей группе по приоритетному направлению группы „Народная игрушка „Матрёшка“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой Матрёшкой.

Задачи

Образовательные:

Формировать интерес, любовь, и эмоциональную отзывчивость к народной игрушке;

упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;

Развивающие:

Развивать умение рассматривать матрешку, отвечать на вопросы

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать зрительное восприятие;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к народной игрушке.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы: помещение группы, аудио запись, раздаточный материал для выполнения задания

Предварительная работа: рассматривание разных матрешек, дидактические игры с матрешками, слушание песенки мы веселые матрешки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание

НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

ООП

Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации

Формирование готовности к совместной деятельности

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами к кому пришли в гости?

(Ответ детей)

Воспитатель: Правильно. Это Матрешка, посмотрите какая красавица, это матрёшка расписная, русская игрушка.

Воспитатель: ребята, посмотрите на себя, а мы с вами тоже одеты, как наши матрешки. В красивые сарафаны.

Физкультминутка «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Воспитатель: давайте нашу матрешку попросим открыться.

Матрёшка, матрёшка откройся немножко?

Что ты прячешь, покажи?

Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие.

Коммуникативная Свободное

общение Картотека: «Приветствие»

Игрушка матрёшка Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка с воспитателем

Под веселую музыку дети выполняют танцевальные движения

Основная часть (содержательный, деятельности этап)

Образовательные

задачи

Содержание

НОД Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации

ООП

Планируемые результаты

Упражнять в умении различать и называть размеры предмета: большая, поменьше и самая маленькая.

Воспитатель:- Ой, здесь еще одна матрёшка

Воспитатель:- Дети, хотите поиграть с матрёшкой? Тогда устраивайтесь по удобнее. Сейчас мы рассмотрим матрёшку и поиграем с ней.

Воспитатель:- Посмотрите это матрешка большая, а это маленькая.

Воспитатель:- Где маленькая матрёшка, а где большая матрешка.

Воспитатель:- А теперь покажите маленькую матрешку. Какую матрешку вы показали?

Воспитатель:- А теперь соберете матрёшку. Что получилось: одна большая матрешка.

Воспитатель: - Разберите матрёшку.

Воспитатель:- Посмотрите ребята, как много матрешек стало, целый хоровод.

Воспитатель:- Наши матрешки очень любят петь и танцевать, давайте порадуем наших гостей и покажем танец матрешек.

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

И у нас, и у нас чистые ладошки

И у нас, и у нас чистые ладошки

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

И у нас, и у нас новые сапожки,

И у нас, и у нас новые сапожки

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко. Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Речевое. Познавательное

Слова педагога, речь детей

Слово педагога, речь детей

Д/и «Собери и разбери матрёшку»

Д/и «Большая матрешка и маленькая»

Участвует в деятельности совместно с педагогом и сверстниками.

.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формировать умения проводить оценку собственной деятельности.

- Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?

Ребята, а вам нравиться матрёшка?

И матрешкам очень понравились детки.

И они даже захотели остаться с нами. Оставим их у нас в группе?

Речевое развитие

Слово педагога, речь детей Слово педагога

Речь детей Использует речь для выражения своих мыслей и чувств.

Проводить оценку собственной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях в рамках недели «Народная игрушка — Матрёшка»Фотоотчет о мероприятиях в рамках недели «Народная игрушка — Матрёшка» «Народная игрушка - Матрёшка" В рамках тематической недели в нашей группе, проходили НОД, мероприятия на тему: «Знакомство с народной.

Конспект занятия по изодеятельности «Народная игрушка — русский сувенир матрёшка» с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

Фотоотчет о проекте «Народная игрушка» в первой младшей группеФотоотчет о проекте «Народная игрушка» в первой младшей группе Важнейшей составляющей частью в младших группа является игрушка и игра. Игрушка для малыша это «среда» позволяющая выражать свои чувства,.

Фотоотчёт о проведении в младшей группе проекта «Народная игрушка»Фотоотчёт о проведении в младшей группе проекта «Народная игрушка» Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Она самобытна, интересна; её история начинается в.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект занятия в средней группе «Народная игрушка-матрёшка» «Народная игрушка- матрёшка». Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки.

Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба» Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»Елена Меркулова Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»Автор.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Народная игрушка» Дата: 9 января 2020 года День недели: четверг Тема недели «Народная игрушка» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация НОД в первой младшей группе по приоритетному направлению группы «Народная игрушка «Матрёшка»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 09:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация НОД в первой младшей группе по приоритетному направлению группы «Народная игрушка «Матрёшка»» (включая файлы) размещена пользователем Натали Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД