Натали Горбунова
Организация НОД в первой младшей группе по приоритетному направлению группы «Народная игрушка «Матрёшка»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе
По приоритетному направлению группы по теме : «Народная игрушка - Матрёшка»
Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности:
Горбунова Наталья Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории
Публикация «Организация НОД в первой младшей группе по приоритетному направлению группы „Народная игрушка „Матрёшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой Матрёшкой.
Задачи
Образовательные:
Формировать интерес, любовь, и эмоциональную отзывчивость к народной игрушке;
упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;
Развивающие:
Развивать умение рассматривать матрешку, отвечать на вопросы
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать зрительное восприятие;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к народной игрушке.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда темы: помещение группы, аудио запись, раздаточный материал для выполнения задания
Предварительная работа: рассматривание разных матрешек, дидактические игры с матрешками, слушание песенки мы веселые матрешки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Содержание
НОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации
ООП
Планируемый результат
Развитие интереса и познавательной мотивации
Формирование готовности к совместной деятельности
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами к кому пришли в гости?
(Ответ детей)
Воспитатель: Правильно. Это Матрешка, посмотрите какая красавица, это матрёшка расписная, русская игрушка.
Воспитатель: ребята, посмотрите на себя, а мы с вами тоже одеты, как наши матрешки. В красивые сарафаны.
Физкультминутка «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Воспитатель: давайте нашу матрешку попросим открыться.
Матрёшка, матрёшка откройся немножко?
Что ты прячешь, покажи?
Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие.
Коммуникативная Свободное
общение Картотека: «Приветствие»
Игрушка матрёшка Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность
Обеспечено общение и взаимодействие ребенка с воспитателем
Под веселую музыку дети выполняют танцевальные движения
Основная часть (содержательный, деятельности этап)
Образовательные
задачи
Содержание
НОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации программы
Средства реализации
ООП
Планируемые результаты
Упражнять в умении различать и называть размеры предмета: большая, поменьше и самая маленькая.
Воспитатель:- Ой, здесь еще одна матрёшка
Воспитатель:- Дети, хотите поиграть с матрёшкой? Тогда устраивайтесь по удобнее. Сейчас мы рассмотрим матрёшку и поиграем с ней.
Воспитатель:- Посмотрите это матрешка большая, а это маленькая.
Воспитатель:- Где маленькая матрёшка, а где большая матрешка.
Воспитатель:- А теперь покажите маленькую матрешку. Какую матрешку вы показали?
Воспитатель:- А теперь соберете матрёшку. Что получилось: одна большая матрешка.
Воспитатель: - Разберите матрёшку.
Воспитатель:- Посмотрите ребята, как много матрешек стало, целый хоровод.
Воспитатель:- Наши матрешки очень любят петь и танцевать, давайте порадуем наших гостей и покажем танец матрешек.
Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки
И у нас, и у нас чистые ладошки
И у нас, и у нас чистые ладошки
Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки
И у нас, и у нас новые сапожки,
И у нас, и у нас новые сапожки
Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки
Мы хотим, мы хотим поплясать немножко
Мы хотим, мы хотим поплясать немножко. Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Речевое. Познавательное
Слова педагога, речь детей
Слово педагога, речь детей
Д/и «Собери и разбери матрёшку»
Д/и «Большая матрешка и маленькая»
Участвует в деятельности совместно с педагогом и сверстниками.
.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Формировать умения проводить оценку собственной деятельности.
- Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?
Ребята, а вам нравиться матрёшка?
И матрешкам очень понравились детки.
И они даже захотели остаться с нами. Оставим их у нас в группе?
Речевое развитие
Слово педагога, речь детей Слово педагога
Речь детей Использует речь для выражения своих мыслей и чувств.
Проводить оценку собственной деятельности.