Приложение МААМ

Организация методической работы в ДОУ

Ольга Мельникова
Организация методической работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы.

Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.

Единомышленник - основное желание старшего воспитателя - сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.

Публикация «Организация методической работы в ДОУ» размещена в разделах

Творец – постоянно находится в творческом поиске.

Организатор – создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.

Дипломат - нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.

Изобретатель – новатор, источник идей, информации.

Стратег - старший воспитатель должен владеть искусством планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.

Тактик – в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.

Старший воспитатель – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса. В нашем ДОУ построена следующая система работы старшего воспитателя.

Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса.

Планирование

Старший воспитатель осуществляет планирование:

годового плана ДОУ;

перспективного плана по разделам программы;

перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;

перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.

Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:

выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;

уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;

мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;

создание условий комфортного пребывания детей и т. д.

Организация воспитательно-образовательного процесса включает в себя:

распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;

организацию работы педагогов;

обеспечение выполнения программы;

постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Работа с педагогами

Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:

анкетирование;

консультации разных форм: индивидуальные, групповые;

педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;

открытые просмотры, взаимопосещения, показ занятий старшим воспитателем;

обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);

в нашем ДОУ прочно закрепилось ежедневное подробное консультирование начинающих воспитателей по подготовке к занятиям, которое является в данном случае прогнозирующим и опережающим контролем. Этот вид контроля позволяет старшему воспитателю до начала работы представить этапы работы и предполагаемый результат;

организация работы «Школы молодого воспитателя»;

участие педагогов в работе методических объединений;

повышение квалификации педагогов.

Контроль

Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:

систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;

по графику посещает занятия в группах;

следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:

информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;

подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр. ;

налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

Создание предметно-развивающей среды:

организация пространства методического кабинета;

приобретение пособий, методической литературы, игрушек;

оформление стендов, выставок;

творческая атмосфера в дошкольном учреждении способствует активной, поставленной на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.

Публикации по теме:

Выбор цели при организации методической работы в ДОУ Еще Иманцуми сказал: «Плохой хозяин растит сорняк, Хороший выращивает рис, Умный, культивирует почву, дальновидный хозяин воспитывает работника.

«Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ». Опыт работы Томинова Лариса Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ Детский сад №16 «Росинка» Организация физкультурно-игровой.

Активные формы методической работы как фактор повышения качества образования в ДОУ Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя дошкольного образовательного.

Инновационные формы методической работы как фактор повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ «Инновационные формы методической работы – как фактор повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО».

Организация методической работы в ДОУ Организация методической работы Работа с педагогическими кадрами 1 Аттестация педагогов ДОУ: 1. Быстрова И. П. – 1 кв. категория 2. Колисниченко.

Педагогический проект «Система методической работы по приоритетному направлению работы ДОУ» ПАСПОРТ проекта в области гражданско-патриотического воспитания* 1. Наименование проекта «Система методической работы по приоритетному.

Презентация из опыта работы «Организация работы с родителями (законными представителями) в современном ДОУ» «Организация работы с родителями (законными представителями) в современном ДОУ» Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский.

Семинар-тренинг для старших воспитателей «Организация методической работы в ДОУ» СЕМИНАР – ТРЕНИНГ ДЛЯ СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ. «Организации методической работы в ДОУ» I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО Добрый день, уважаемые коллеги.

Организация работы методической службы ДОУ по созданию условий познавательного развития детей Справка тематической проверки МКДОУ «Детский сад №14 «Ивушка» «Организация работы методической службы ДОУ по созданию условий для возникновения.

Инновационные формы организации методической работы в ДОУ Старший воспитатель МБДОУ «Д/с №18» Лысова Елена Николаевна Условия развития современной образовательной организации таковы, что основным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация методической работы в ДОУ
Опубликовано: 2 августа 2018 в 23:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация методической работы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД