Евгения Шохтина
Организация кружковой деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста «Секреты кухни» на тему «Уха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей способом приготовления ухи.
Учить красиво сервировать стол.
Соблюдать технику безопасности при работе с плитой, ножом.
Воспитывать дружеские взаимоотношения (мальчики ухаживают за девочками, интерес кулинарии. Умение общаться друг другом.
Программное содержание:
Учить детей готовить уху, пользоваться при изготовлении разделочной доской, ножом и другой кухонной посудой.
Учить соблюдать технику безопасности при работе с ножом, сервировать стол для наших гостей.
Публикация «Организация кружковой деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста „Секреты кухни“ на тему „Уха“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Научить мальчиков ухаживать за девочками, есть красиво и правильно. Научить детей правильно, красиво сервировать стол.
Развивать кулинарные умения: резать, крошить овощи, рыбу, заправлять блюда лавровым листом, петрушкой, укропом.
Расширить знания об посуде и о столовых приборов.
Воспитывать культуру поведения во время приема пищи интерес к кулинарии, любовь и уважение к близким людям и сверстниками, желание заботиться о них; Умение общаться друг с другом.
Предварительная работа: Обучение детей технике безопасности при работе с ножом. Работа с родителями (семейные рецепты салатов). Беседа о овощах, загадывание загадок. Рассматривание книг «Кулинария».
Оборудование: разделочные доски, ножи, миски, ложка, кастрюля, печка, фартуки, шапочки и над рукавчики.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята давайте вместе с вами отгадаем кроссворд и узнаем, что будем готовить сегодня. Так какое это слово? (уха)
Ходит на рыбалку
Не спеша, вразвалку:
Сама себе лодочка,
Сама себе удочка,
А зовется (утка)
Режут меня,
Вяжут меня,
Бьют нещадно,
Колесуют меня;
Пройду огонь и воду,
И конец мой -
Нож и зубы (хлеб)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный (арбуз)
Воспитатель: В гости к нам пришел папа - рыбак с ведром. Ребята, а кто знает что у него в ведре? Ответ детей. В ведре у рыбака находится выловленная в реке рыба (елец, сиг, окунь, таймень, налим). Давайте отгадаем загадку и узнаем, из какой рыбу будем готовить уху.
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно (сом)
Рыбак присоединяйся к нам! Мы сегодня поварята. Вот тебе колпак, садись и слушай, как дети будут рассказывать тебе стихи о реке-Лене:
Ты сильный и смелый
И самый большой,
Рыбак бывалый-
Отец мой родной! (ребенок 1)
С чего начинается река?
С источника-ручейка.
С чего начинается Родина?
С крепкой и дружной семьи!
С чего начинается семья?
Семья начинается с памяти! (ребенок 2)
Я горжусь тобой, Лена-красавица.
Ты несешь свои воды за горизонт.
Ты всегда величава, горда
Ты величавая и могучая из всех наших рек,
Мы любим тебя, боготворим.
Ты прекрасна и всегда молода,
Красавица наша, родная река. (ребенок 3)
Я-жительница Витима,
Где протекает гордая река.
Ее названье вам знакома-Лена,
Она красива, быстротечна, глубока.
Ее вода прельщает чистотою,
А горы-величием своим
И пусть не раз пугала нас бедою,
Ее мы любим, славим и храним.
Когда мне грустно, я иду на Берег,
И все гляжу, гляжу куда-то вдаль
И вижу я корабль чисто белый
Он манит и зовет в речную даль.
Вся грусть моя в один момент проходит,
И мне спокойно на душе и хорошо. (ребенок 4)
Я родилась здесь, в Витиме,
Дом стоит мой у реки
Нет прекрасней Лены,
Хоть кого у нас спроси.
В мае река наша Лена
Просыпается от сна,
Следом, прямо за ледоходом
По реке идут суда.
А потом в начале лета
Выходя из берегов,
Разливается тут Лена,
Доходя до крыш домов.
Но Витимцев не пугает
Эта черная вода,
Потому что наводнения
Здесь бывает иногда.
Я люблю реку родную
И любуюсь ею я всегда,
Нет прекрасней нашей Лены,
Да, конечно, да! (ребенок 5)
За что люблю тебя поселок?
За красоту твоих лесов.
Природа щедрою рукою
Нам дарит сотни уголков.
За то, что люди здесь живут,
Работают творят и учатся.
За то, что много лет подряд,
И летом и зимой
На благо Родины своей
Трудились дед и прадед мой.
Сейчас на смену я расту
И знаю твердо. Всем скажу:
«Поселка лучше нет!» (ребенок 6)
Воспитатель: Дети! Какая посуда нам необходима для приготовления вкусной ухи? (нож, разделочная доска, тарелка, кастрюля, ложка).
Готовить уху мы будем на разделочных досках, а сложить овощи и рыбу в тарелочку потом в кастрюлю. (Предлагаю детям подойти к столу, что для этого нужно сделать? ( Дети называют действия с овощами и рыбой: помыть, почистить, нарезать, перемешать, посолить, заправить приправами, попробовать).
Сейчас ответственный момент. Мы с вами будем нарезать картошку и лук.
Ребята давайте вспомним, как правильно пользоваться ножом? (нож держать в правой руке, лезвием вниз, не крутиться по сторонам, не мешать друг другу, помнить, что нож очень острый и надо быть осторожным, чтобы не порезаться).
Индивидуальная работа с детьми (молодцы, не спешите, работайте очень аккуратно, скоро можно будет принимать на работу поварами).
Кто закончил работу, положите нож на стол и тихонько подойдем к Наталье Владимировне и помоем руки, а затем будем заканчивать приготовление нашей ухи. Надо положить картошку и лук в кастрюлю все помешать. Кто освободился, поможет мне сервировать стол для наших гостей. (Украсим стол цветами, стаканы ставим с правой стороны, нужно ложку класть справа от тарелки, салфетки ставят в салфетницы на середину). Мальчики ухаживают за девочками (легко и красиво отодвигает стул от стола, девочки с улыбкой благодарят мальчиков за помощь, есть аккуратнее и правильно пользоваться салфетками и столовыми приборами.
Воспитатель: ребята смотрите, что вам приготовил папа-рыбак (достает из ведра конфеты). Ой, конфеты! Вот сколько! На всех хватит! Спасибо!
Милые гости, ребята и ты папа присаживайтесь к столу, будем пробовать нашу уху.