МААМ-картинки

Организация коррекционной работы в условиях Дома ребёнка

Старикова Вера
Организация коррекционной работы в условиях Дома ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация на тему:

Организация коррекционной работы в условиях Дома Ребёнка

Контингент Дома ребёнка – это настолько сложная и разнообразная группа детей, что она порождает полярные мнения о возможностях и путях организации учебно-воспитательного процесса, т. к. в эту группу попадают дети и с нормальным развитием и с тяжёлыми вариантами различной патологии. Только специалисты знают, как сложно бывает порой оказать реальную квалифицированную помощь каждому конкретному ребёнку. Большие проблемы возникают с определением содержания педагогической работы, т. к. нередко при организации работы во главу угла ставятся расчёты времени специалистов, а не реальные потребности детей. При таком подходе вместо содружественной работы, нацеленной на достижение максимально возможного положительного результата в коррекционном воздействии на ребёнка происходит разобщённое общение специалистов в соответствии с графиком работы и чётким выделением функционала.

Публикация «Организация коррекционной работы в условиях Дома ребёнка» размещена в разделах

Безусловно, от специалистов требуется чёткость и определённость в работе, но они могут быть достигнуты лишь за счёт целеполагания, профессионализма, высокого качества работы.

Одним из приоритетных направлений в повышении уровня образовательного развития ребёнка является скоординированная работа всех служб Дома ребёнка.

Актуальной проблемой деятельности современного Дома ребёнка является построение адекватного процесса медико-социальной реабилитации по следующей схеме:

1. Развитие физиологических возрастных двигательных, речевых и интеллектуальных функций детей грудного возраста (от 4 недель до 1 года, раннего возраста (от 1 года до 3 лет) и дошкольного возраста.

2. Реабилитационные мероприятия, направленные на снижение выраженности двигательного, речевого и интеллектуального дефекта ребёнка.

3. Коррекционные мероприятия, направленные на формирование навыков социальной адаптации (коммуникативных навыков).

4. Психокоррекционные мероприятия, направленные на стимуляцию и развитие эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы ребёнка.

В программе комплексной реабилитации выделяются основные направления коррекционно-развивающего воздействия и педагогического сопровождения:

--- формирование самосознания «Я и окружающий мир» (начальный этап, когда ребёнок усваивает жизненные впечатления через накопление чувственного опыта. При этом главенствующую роль играет поэтапное становление моторных функций, их совершенствование и дифференциация (на первом году жизни) и сенсомоторное развитие ребёнка (от одного года до трёх лет, являющееся основой для развития первичных представлений и активных форм общения;

--- формирование навыков общения (умения устанавливать зрительный, эмоциональный, предметный, речевой контакт, быть понятым, ориентироваться в социальных ситуациях);

--- создание оптимальных условий для компенсации первичного дефекта и предупреждение вторичных дефектов : формирование сенсомоторного, языкового уровней речи, развитие фонетико-фонематического восприятия, эмоционально-волевой сферы и др.).

Основные условия организации педагогического процесса:

• Ранние сроки начала логопедической и дефектологической работы;

• Непрерывность и последовательность применяемых методик, т. е. регулярность проведения занятий;

• Использование ритуалов, помогающих наполнить эмоциональным содержанием общение и занятия; все физические контакты должны получать коммуникативное значение;

• Создание такой предметно-игровой среды, которая стимулировала бы осознание мира и развитие когнитивных способностей;

• Сочетание подгрупповых и индивидуальных форм работы.

Формы и методы организации коррекционно-развивающих занятий с детьми от 1,5 до 3 лет.

Организация деятельности осуществляется с учётом уровня развития, на котором находится ребёнок к моменту начала обучения.

Работу, направленную на формирование первичных представлений об окружающем мире, мы начинаем с выделения предмета из окружающего мира, т. е. с организации ощущений и восприятия.

Организуя зрительное восприятие, мы последовательно используем реальные предметы, их заместители (игрушки) и плоскостные изображения (предметные картинки).

Организация слухового восприятия осуществляется на материале неречевых звуков по двум направлениям:

- активизация акустического внимания и памяти по основным параметрам – произвольность и устойчивость;

- формирование двигательно-слуховых связей.

Формирование представлений о пространстве осуществляется по трё м направлениям:

-организация сомато-пространственного гнозиса;

- формирование ориентировочно-поисковых движений взора;

-развитие зрительно-моторной координации.

Формирование представлений о количестве осуществляется в процессе различных видов деятельности, когда возникает необходимость объединения предметов и составления множеств, выделения заданного количества предметов, сопоставления множеств.

Временные категории формируются в процессе усвоения детьми представлений о продолжительности событий, их последовательности.

Формирование сенсомоторного механизма речи осуществляется с использованием массажа и пассивно-активной гимнастики мимических мышц и артикуляционного аппарата.

Перспективное и календарное планирование.

Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется чёткой организацией системы скоординированных занятий учителя-дефектолога, воспитателя, специалиста по ЛФК, психолога и др. В основе такой чёткой организации находится планирование работы, осуществляемое как в перспективных целях, так и для ежедневной работы. Именно перспективное и календарное планирование позволяет определить стратегию и тактику коррекционного воздействия на каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и домаОрганизация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома - Ручной труд в детском саду – это всевозможные занятия, зафиксированные.

Организация работы с семьей в условиях современного социума Организация работы с семьей в условиях современного социума. Система работы в ДОУ с семьей. Принципы - доброжелательность, открытость.

Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как.

Отчет о проведенных мероприятиях по обмену опытом коррекционной работы 24 марта 2016 года на базе МКДОУ № 9 к/в г. Ефремова Тульской обл. прошли мероприятия: семинар по теме: «Взаимодействие учителя-логопеда.

План работы факультатива по экологии «Я и мир» в начальных классах коррекционной школы в условиях дистанционного обучения 1-2 классы. 1 неделя Перелётные птицы 1. Рекомендации для родителей «Перелётные птицы» 2. Видео-урок «Перелетные птицы — Шишкина школа».

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация коррекционной работы в условиях Дома ребёнка
Опубликовано: 31 марта 2021 в 20:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация коррекционной работы в условиях Дома ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Старикова Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД