Приложение МААМ

Организация коррекционной работы в условиях Дома ребёнка

Старикова Вера
Организация коррекционной работы в условиях Дома ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация на тему:

Организация коррекционной работы в условиях Дома Ребёнка

Контингент Дома ребёнка – это настолько сложная и разнообразная группа детей, что она порождает полярные мнения о возможностях и путях организации учебно-воспитательного процесса, т. к. в эту группу попадают дети и с нормальным развитием и с тяжёлыми вариантами различной патологии. Только специалисты знают, как сложно бывает порой оказать реальную квалифицированную помощь каждому конкретному ребёнку. Большие проблемы возникают с определением содержания педагогической работы, т. к. нередко при организации работы во главу угла ставятся расчёты времени специалистов, а не реальные потребности детей. При таком подходе вместо содружественной работы, нацеленной на достижение максимально возможного положительного результата в коррекционном воздействии на ребёнка происходит разобщённое общение специалистов в соответствии с графиком работы и чётким выделением функционала.

Темочки:

Безусловно, от специалистов требуется чёткость и определённость в работе, но они могут быть достигнуты лишь за счёт целеполагания, профессионализма, высокого качества работы.

Одним из приоритетных направлений в повышении уровня образовательного развития ребёнка является скоординированная работа всех служб Дома ребёнка.

Актуальной проблемой деятельности современного Дома ребёнка является построение адекватного процесса медико-социальной реабилитации по следующей схеме:

1. Развитие физиологических возрастных двигательных, речевых и интеллектуальных функций детей грудного возраста (от 4 недель до 1 года, раннего возраста (от 1 года до 3 лет) и дошкольного возраста.

2. Реабилитационные мероприятия, направленные на снижение выраженности двигательного, речевого и интеллектуального дефекта ребёнка.

3. Коррекционные мероприятия, направленные на формирование навыков социальной адаптации (коммуникативных навыков).

4. Психокоррекционные мероприятия, направленные на стимуляцию и развитие эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы ребёнка.

В программе комплексной реабилитации выделяются основные направления коррекционно-развивающего воздействия и педагогического сопровождения:

--- формирование самосознания «Я и окружающий мир» (начальный этап, когда ребёнок усваивает жизненные впечатления через накопление чувственного опыта. При этом главенствующую роль играет поэтапное становление моторных функций, их совершенствование и дифференциация (на первом году жизни) и сенсомоторное развитие ребёнка (от одного года до трёх лет, являющееся основой для развития первичных представлений и активных форм общения;

--- формирование навыков общения (умения устанавливать зрительный, эмоциональный, предметный, речевой контакт, быть понятым, ориентироваться в социальных ситуациях);

--- создание оптимальных условий для компенсации первичного дефекта и предупреждение вторичных дефектов : формирование сенсомоторного, языкового уровней речи, развитие фонетико-фонематического восприятия, эмоционально-волевой сферы и др.).

Основные условия организации педагогического процесса:

• Ранние сроки начала логопедической и дефектологической работы;

• Непрерывность и последовательность применяемых методик, т. е. регулярность проведения занятий;

• Использование ритуалов, помогающих наполнить эмоциональным содержанием общение и занятия; все физические контакты должны получать коммуникативное значение;

• Создание такой предметно-игровой среды, которая стимулировала бы осознание мира и развитие когнитивных способностей;

• Сочетание подгрупповых и индивидуальных форм работы.

Формы и методы организации коррекционно-развивающих занятий с детьми от 1,5 до 3 лет.

Организация деятельности осуществляется с учётом уровня развития, на котором находится ребёнок к моменту начала обучения.

Работу, направленную на формирование первичных представлений об окружающем мире, мы начинаем с выделения предмета из окружающего мира, т. е. с организации ощущений и восприятия.

Организуя зрительное восприятие, мы последовательно используем реальные предметы, их заместители (игрушки) и плоскостные изображения (предметные картинки).

Организация слухового восприятия осуществляется на материале неречевых звуков по двум направлениям:

- активизация акустического внимания и памяти по основным параметрам – произвольность и устойчивость;

- формирование двигательно-слуховых связей.

Формирование представлений о пространстве осуществляется по трё м направлениям:

-организация сомато-пространственного гнозиса;

- формирование ориентировочно-поисковых движений взора;

-развитие зрительно-моторной координации.

Формирование представлений о количестве осуществляется в процессе различных видов деятельности, когда возникает необходимость объединения предметов и составления множеств, выделения заданного количества предметов, сопоставления множеств.

Временные категории формируются в процессе усвоения детьми представлений о продолжительности событий, их последовательности.

Формирование сенсомоторного механизма речи осуществляется с использованием массажа и пассивно-активной гимнастики мимических мышц и артикуляционного аппарата.

Перспективное и календарное планирование.

Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется чёткой организацией системы скоординированных занятий учителя-дефектолога, воспитателя, специалиста по ЛФК, психолога и др. В основе такой чёткой организации находится планирование работы, осуществляемое как в перспективных целях, так и для ежедневной работы. Именно перспективное и календарное планирование позволяет определить стратегию и тактику коррекционного воздействия на каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и домаОрганизация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома - Ручной труд в детском саду – это всевозможные занятия, зафиксированные.

Организация работы с семьей в условиях современного социума Организация работы с семьей в условиях современного социума. Система работы в ДОУ с семьей. Принципы - доброжелательность, открытость.

Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как.

Отчет о проведенных мероприятиях по обмену опытом коррекционной работы 24 марта 2016 года на базе МКДОУ № 9 к/в г. Ефремова Тульской обл. прошли мероприятия: семинар по теме: «Взаимодействие учителя-логопеда.

План работы факультатива по экологии «Я и мир» в начальных классах коррекционной школы в условиях дистанционного обучения 1-2 классы. 1 неделя Перелётные птицы 1. Рекомендации для родителей «Перелётные птицы» 2. Видео-урок «Перелетные птицы — Шишкина школа».

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация коррекционной работы в условиях Дома ребёнка
Опубликовано: 31 марта 2021 в 20:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация коррекционной работы в условиях Дома ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Старикова Вера (УИ 2426625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД