Елена Барабашина
Организация исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста «В каких местах растет мать-и-мачеха?»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста «В каких местах растет мать-и-мачеха?»
Форма работы. Исследование теневых и солнечных участков под руководством воспитателя.
Цель. Продолжать формировать познавательный интерес к окружающему, познавательную активность, понимание причинно-следственных связей- в каких местах прежде всего появляются первые весенние цветы. Учить детей делать выводы –развитие умственной активности.
Публикация «Организация исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста „В каких местах растет мать-и-мачеха?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Мать-и-Мачеха. Первоцветы
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Средства и приемы : чтение стихотворений, показ картинок, организованный воспитателем процесс исследования территории участка, подвижная игра. Просьба к родителям : по дороге в детский сад обратить внимание детей на растущие весенние цветы, спросить, помнить ли ребенок,как они называются.
Материал: Контейнер для посадки цветка, картины, художественная литература.
Действие:
-Гуляя с детьми по участку,воспитатель обращает их внимание на теневые и солнечные места. Спрашивает, почему цветов нет в тени, почему там еще лежит снег. Какие места для мать-и-мачехи лучше- теневые или солнечные.
-Дети самостоятельно находят солнечные участки с цветами.
-Чтение стихотворения Л. Дуниной: На опушке - огоньки, целая проталинка.
Коротышки стебельки и цветочек маленький.
Листьев нет - она цветёт, холодом охвачена.
Пчёлкам самый ранний мёд дарит мать-и-мачеха.
-Воспитатель обращает внимание детей на то, что весенние цветы появляются прежде всего на солнечных местах, на которых снег от солнечного тепла уже растаял, образовалась вода и прогрелась земля (у стен домов, у заборов, на кочках)
Рефлексия:
-Провести подвижную игру с двумя подгруппами детей «К цветку беги», закрепить знания о первых весенних цветах, учить быстро ориентироваться в них.
- Дети, с помощью наводящих вопросов воспитателя, делают вывод о значении условий для жизни цветущих растений в природе.
В группе на стенде для рассмотрения поместить картины по пройденному материалу с изображением ранней весны.
Закрепление материала:
Проведение простейшего эксперимента о значении тепла для роста растений : Воспитатель вносит в группу корневище мать-и-мачехи в прозрачном контейнере (возможность последующей посадки растения на участке) и предлагает понаблюдать, где скорее зацветет цветок :в группе или на улице. Спросить, с чем это связано.