МААМ-картинки

Организация инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях

Кадочникова И М
Организация инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях
▼ Скачать + Заказать документы

Организация инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях

Л. С. Выготский утверждал:

-задачами воспитания ребенка с нарушением развития являются его интеграция в жизнь и осуществление компенсации его недостатка каким-либо другим путем;

-психологу и педагогу в работе с ребенком, имеющим дефекты развития, приходится иметь дело не столько с биологическими фактами, сколько с их социальными последствиями;

-специальные знания и обучение нужно подчинить общему воспитанию, общему обучению.

Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 г

Публикация «Организация инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях» размещена в разделах

-Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями, принятая «Всемирной конференцией по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество».

-Более трёхсот участников, представлявших 92 правительства и 25 международных организаций, заявили в Саламанкской декларации о необходимости «провести кардинальную реформу общеобразовательных учебных заведений», признавая «необходимость и безотлагательность обеспечения образования для детей, молодёжи и взрослых с особыми образовательными потребностями в рамках обычной системы образования».

Инклюзивное образование в дошкольных образовательных организациях :

С введением ФГОС в сфере образования особый интерес представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.  Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в связи с этим предназначения дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни. Одной из задач ФГОС в дошкольном образовании является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от социального статуса, психофизиологических и личностных особенностей.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ:

Дети имеют физические, интеллектуальные или эмоционально-волевые проблемы, испытывают трудности в социальной адаптации, в овладении навыками адекватного функционирования в обществе, нарушена познавательная деятельность, которая ведет к проблемам в обучении.   Проблемы в развитии ребенка с ОВЗ обусловлены не только биологическими факторами, но и неисполнением главных педагогических закономерностей: ограничено общение, деформирована система коллективных отношений (прежде всего со сверстниками, отсутствует или сужена социальная активность, поэтому в современном обществе воспитание нравственности и патриотизма, а также воспитание уважительного отношения к людям с ОВЗ следует начинать развивать с дошкольного возраста. А чем раньше начинается работа с ребенком с ОВЗ, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе. Это обусловлено не только процессами гумманизации, но и доказанной эффективностью и результативностью ранней коррекционно-педагогической помощи «особому» ребенку.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийФотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

Сценарий спартакиды «Дошкольник» среди городских дошкольных образовательных организацийСценарий спартакиды «Дошкольник» среди городских дошкольных образовательных организаций Сценарий городской спартакиады «Дошкольник»Цель: Укрепление здоровья дошкольников, привлечение детей к занятиям спортом. Пропаганда здорового.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Отчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группе С 1 апреля по 5 апреля 2019года в средней билингвальной группе «Подсолнух» прошла Неделя инклюзивного образования «Равные возможности –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях
Опубликовано: 13 октября 2024 в 19:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях» (включая файлы) размещена пользователем Кадочникова И М в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД