Кадочникова И М
Организация инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях
▼ Скачать + Заказать документы
Организация инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях
Л. С. Выготский утверждал:
-задачами воспитания ребенка с нарушением развития являются его интеграция в жизнь и осуществление компенсации его недостатка каким-либо другим путем;
-психологу и педагогу в работе с ребенком, имеющим дефекты развития, приходится иметь дело не столько с биологическими фактами, сколько с их социальными последствиями;
-специальные знания и обучение нужно подчинить общему воспитанию, общему обучению.
Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 г
Публикация «Организация инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
-Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями, принятая «Всемирной конференцией по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество».
-Более трёхсот участников, представлявших 92 правительства и 25 международных организаций, заявили в Саламанкской декларации о необходимости «провести кардинальную реформу общеобразовательных учебных заведений», признавая «необходимость и безотлагательность обеспечения образования для детей, молодёжи и взрослых с особыми образовательными потребностями в рамках обычной системы образования».
Инклюзивное образование в дошкольных образовательных организациях :
С введением ФГОС в сфере образования особый интерес представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования. Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в связи с этим предназначения дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни. Одной из задач ФГОС в дошкольном образовании является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от социального статуса, психофизиологических и личностных особенностей.
Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ:
Дети имеют физические, интеллектуальные или эмоционально-волевые проблемы, испытывают трудности в социальной адаптации, в овладении навыками адекватного функционирования в обществе, нарушена познавательная деятельность, которая ведет к проблемам в обучении. Проблемы в развитии ребенка с ОВЗ обусловлены не только биологическими факторами, но и неисполнением главных педагогических закономерностей: ограничено общение, деформирована система коллективных отношений (прежде всего со сверстниками, отсутствует или сужена социальная активность, поэтому в современном обществе воспитание нравственности и патриотизма, а также воспитание уважительного отношения к людям с ОВЗ следует начинать развивать с дошкольного возраста. А чем раньше начинается работа с ребенком с ОВЗ, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе. Это обусловлено не только процессами гумманизации, но и доказанной эффективностью и результативностью ранней коррекционно-педагогической помощи «особому» ребенку.