Екатерина Крепс
Организация и проведение тематических вечеринок для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направляет педагогических работников дошкольных образовательных организаций на учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также поддержку детской инициативы в процессе образовательной деятельности.
Широкие возможности для этого представляет подготовка и проведение «Дня именинника» в форме тематических вечеринок, которые организуются в течение года и позволяют организовать праздник для каждого ребенка группы в соответствии с его особенностями и предпочтениями.
Публикация «Организация и проведение тематических вечеринок для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Проведение тематических вечеринок требует от педагогических работников качественной подготовительной работы с воспитанниками и их семьями:
- во-первых, необходимо составить список именинников группы и сформировать график проведения тематических вечеринок на год на основе анализа групповой документации;
- во-вторых, провести с родителями (законными представителями) и воспитанниками группы целенаправленную работу по выявлению предпочтений детей в тематике проведения вечеринки посредством проведения письменных опросов и индивидуальных бесед;
- в-третьих, разработать план - конспекты тематических вечеринок, подготовить атрибуты для их проведения с учетом интересов и пожеланий детей и родителей (законных представителей);
- в-четвертых, организовать работу с воспитанниками и их семьями по подготовке детских костюмов для проведения запланированных тематических вечеринок.
Качественно организованная подготовительная работа способствовала организации и проведению в течение года тематических вечеринок, посвященных дням рождения воспитанников, особый интерес и положительные эмоции из которых вывали:
- «Приключения пиратов»,
- «Мур-мур вечеринка»,
- «Вечеринка феечки»,
- «Вечеринка супергероев»,
- «Звериная вечеринка»,
- «Лягушачья вечеринка».
Каждая организованная тематическая вечеринка не была похожа на другую, но вместе с тем включала в свою структуру:
- введение тему вечеринки,
- выполнение заданий,
- поздравление именинника.
После проведения вечеринок фото и видео материалы для родителей (законных представителей) размещаются в специально организованной группе социальной сети «ВКонтакте».
Таким образом, организация и проведение тематических вечеринок, посвященных празднованию дней рождений воспитанников позволяет:
- объединить усилия всех участников образовательных отношений,
- позподдержать инициативу воспитанников в выборе тематики вечеринки, а так же учесть их интересы при подготовке сценария мероприятия,
- организовать незабываемый день рождения в условиях дошкольной образовательной организации.
Приложение № 1
План-конспект «Мур-мур вечеринки»
Дети и педагоги, переодетые в костюмы кошек, котов, котят, находятся в группе детского сада
Воспитатель: Пойдемте, котята, отмечать День рождение котенка Юры. Но где же он? (спрятался)
Воспитатель: Давайте его найдем. Вот какие-то следы. Давате пойдем по следам и отыщем котенка.
Приходим по следам в зал и находим котенка
Воспитатель: Дорогие гости, приглашаем вас веселиться. Только чур, не царапаться и не кусаться, а побольше мяукать и улыбаться.
Воспитатель: А теперь игра для вас,
Позабавимся сейчас.
То, что киски любят кушать,
Буду вам я называть.
Но не нужно долго думать,
Надо быстро отвечать.
Если буду я права,
Вы, мяукните тогда (мяу)
По-кошачьи будет «нет»,
Если фыркните в ответ (фыр).
Воспитатель:
Любят кошки молоко,
Пьют они его легко (мяу).
Любят очень рыбку (мяу,
Рогатую улиткую (фыр).
Очень любят Китикет (мяу)
И капусту на обед (фыр).
Очень любят мышек (мяу)
И компот из шишек (фыр).
Вискас обожают (мяу)
И ночами лают (фыр).
Воспитатель: Какой же День рождения без угощения, так давайте устроим с вами праздничный обед, принесем рыбку. И наш кот-именинник тоже любит рыбку, но ее надо «стащить» у белки-рыбака.
Дети пробираются через тоннель и берут по одной рыбке из ведерка и приносят имениннику
Воспитатель: Все котята не только ловкие и бесшумные, но и очень гибкие, вам надо пролезть через веревочку.
Дети пролезают под веревочкой, она становится все ниже
Воспитатель: А чем же любят играть котята? (клубочками)
Воспитатель: Где же наши клубочки, мы с ними поиграем.
Дети перекидывают друг другу через веревочку воздушные шарики
Воспитатель: А за кем любят гоняться котята? (за мышками)
Воспитатель: Давайте поиграем в кошки-мышки.
Дети ищут мышек
Воспитатель: Мышки боятся кошек, а кого боятся кошки? (собак). Проводится подвижная игра «Лохматый пес».
Воспитатель: Настало время для поздравления именинника.
Вручение подарка, игра «Каравай», поздравления ребят, сладкий стол.
План-конспект «Лягушачьей вечеринки»
Дети и педагоги, переодетые в костюмы лягушек находятся в группе детского сада
Воспитатель: Сегодня у нас есть именинница - Царевна-лягушка (Аня, и наша Царевна-лягушка пригласила друзей - лягушат. Чтоб убедиться, что вы настоящие лягушата, я произнесу заклинание, а вы ответите по-лягушачьи:
«Вот лягушка по дорожке
Скачет вытянувши ножки,
Увидала комара,
Закричала. (Ква-ква-ква)
Воспитатель: А что дарят на День рождения? (подарки)
Воспитатель: Так вот, злой волшебник унес подарок Царевны-лягушки в «болотное царство». А как же нам туда добраться, куда идти? (ответы детей)
На полу разложены следы лягушек и перья птиц
Воспитатель: Конечно, надо идти по следам лягушек, нам же надо идти в «болотное царство"», а не в «птичье».
Воспитатель: Поскакали по дорожке в «болотное царство».
Дети присаживаются на стульчики – болотные кочки
Воспитатель: Посмотрите, впереди небольшое болотце, а в нем головастики – это маленькие лягушата, они запутались в тине, нужно перенести головастиков (маленькие шарики) в чистое болотце. Поможем головастикам? (ква).
Дети переносят маленькие шарики в обруч
Воспитатель: Наверно, наши лягушата, когда помогали головастикам, очень проголодались, а что любят лягушата? (стрекоз)
Воспитатель: Ну что ж, каждому лягушонку надо найти одну стрекозу и прибежать на свою кочку (ищут, а Царевна-лягушка ищет свою стрекозу на ком-нибудь из детей по словесному описанию.
Дети ищут стрекоз
Воспитатель: Что-то лягушата расслабились, а я слышу, что идет птица на длинных ногах и с длинным клювом, кто это? (цапля)
Воспитатель: А цапли питаются лягушками, нам надо скорее скакать дальше, убегать от цапли, но дорожка впереди непрямая, а вся в кочках, надо прыгать по кочкам.
Дети скачут по кочкам
Воспитатель: Мы почти добрались до «болотного царства», а про угощение для Царевны-лягушки забыли.
Команда мальчиков в корзинку прикрепляет комариков, а команда девочек-стрекоз
Воспитатель: Ну что ж, а вот и «болотное царство», а вот и подарок.
Вручение подарка, каравай, поздравления ребят, сладкий стол