Татьяна Дорохова
Организация и планирование занятий по ФЭМП в детском саду
▼ Скачать +Заказ
Задачи занятий по математике в подготовительной группе охватывают те же разделы, что и в старшей. При этом знания дошкольников расширяются и обобщаются.
Количество и счёт. Дети упражняются в объединении множеств, их дополнении, удалении из них отдельных частей, знакомятся с числами второго десятка, упражняются в прямом и обратном устном счёте, изучают состав числа в пределах 10, решают простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Публикация «Организация и планирование занятий по ФЭМП в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий
по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из
наблюдений за явлениями окружающего его мира. И здесь на первое место
выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь
родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания
собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает
организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует
лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка,
устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в
дальнейшем для решения жизненных проблем. Для занятий по математике можно использовать:
Задачи – шутки, головоломки, задачи на сообразительность.
1) В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько
пароходов в море? (Все 9 пароходов)
2) В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки —
3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки, в каждом углу по кошке)
3) Как в решете воды принести? (Когда вода замерзнет, превратится в ле
4) Жили-были 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько братьев
и сестер в семье? (8 человек).
5) Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
В подготовке детей к деятельности вычисления большое значение имеет развитие памяти на числа. Система специально подобранных упражнений позволяет тренировать ребят в запоминании чисел в связи с называнием предметов, их качественных признаков и пространственного расположения.
Воспитатель размещает на столе несколько групп предметов, по очереди вызывает кого-либо из детей сосчитать предметы той или иной группы, предлагает запомнить число предметов. Затем закрывает все салфеткой и проверяет, запомнил ли каждый, сколько было тех или иных предметов. Можно не вызывать персонально кого-либо из детей к столу, а предложить всем сосчитать игрушки про себя. Так же можно использовать прогулку (идя по улице считать машины, автобусы, цветы и т. д., Едите в автобусе посчитайте вывески. Можно использовать абсолютно разные возможности для счета.