Анна Гладских
Организация досуга воспитанников подготовительной группы в детском саду в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Летнее приключение новых друзей.
Цель: Сплотить детей из разных групп посредством решения общезначимой задачи.
Развивать умение работать в команде. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Создать в игре условия для укрепления здоровья детей.
Материалы: Емкость для воды (бутыль 5 л.) воронка, таз с водой, маленький сосуд для переноски воды, морская галька (крупная); игрушечные фрукты и овощи, пластмассовые рыбки (рыбалка). Разноцветная тесьма размером 30 см (чем больше тем лучше). 4 надувных шарика с вложенными в них записками (3 задания + 1 с надписью «Карта». Карта для поиска ключей и сундука с сокровищами, 4 ключа, 3 одноразовые тарелки, 3 трубочки для коктейля, сундучок для «сокровищ»
Публикация «Организация досуга воспитанников подготовительной группы в детском саду в летний период» размещена в разделах
- Лето
- Подготовительная группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Пояснение.
Лето пора отпусков. Поэтому, из – за небольшой посещаемости, приходится объединять детей из разных групп в одну. Ни для кого не секрет, что некоторым детям бывает не очень комфортно в чужой группе в новой обстановке, не просто найти общий язык с другими детьми, поэтому наша задача создать максимально комфортные условия пребывания в одной группе всех детей. Столкнувшись с вышеописанной проблемой, я решила попробовать сплотить детей посредством приключенческой игры. Я специально не стала делить детей на команды, а построила игру так, чтобы все дети сообща достигли одной цели, а именно нашли клад.
Рано утром до прихода детей я сделала несколько приготовлений. Для игры я решила задействовать всю территорию детского сада. Перед завтраком я объявила детям о том, что сегодня мы отправимся в путешествие и постараемся найти клад. Но для этого нам необходимо набраться сил и как следует подкрепиться. После завтрака мы отправились на наш участок. Сначала мы собрались в беседке и обсудили что нам может понадобиться в путешествии. Составили список:
1 Продукты (овощи и фрукты)
2 Вода
3 Инструменты
И принялись собираться в дорогу. Чтобы заготовить фрукты и овощи нужно было выполнить первое задание: собрать все овощи и фрукты, которые я заранее развесила и разложила на территории участка (7 овощей и 7 фруктов).
Следующим заданием было добыть воду для дальнего путешествия. Воду нужно было добыть из глубокого ущелья и чтобы туда добраться нужно связать прочный канат из лиан (в роли лиан у нас выступали разноцветные атласные ленты длинной 30-40 см, которые нужно было связать между собой в длинный и прочный канат.) Готовый канат, в изготовлении которого все дети приняли активное участие и делали это сообща, помогая друг другу, мы перекинули на другую сторону участка и, держась за нее, по очереди спустились на дно каньона. Там нас ждала «горная река» в виде пластмассового таза с водой. Рядом лежала игрушечная сковородка. От таза была выложена тропинка из крупной морской гальки, на конце которой стояла 5- ти литровая бутыль с воронкой для сбора воды. Дети разулись в беседке построились в шеренгу друг за другом и по очереди зачерпывая воду сковородкой несли, аккуратно наступая на камушки, выливали в бутыль. Всем было очень весело, так мы провели гимнастику для профилактики плоскостопия и собрали воду, необходимую для путешествия.
Следующим задание было: собрать предметы, необходимые для путешествия. Для этого мы поиграли в такую игру: на столе были разложены различные предметы. (расческа, зеркало, кастрюля, молоток, гаечный ключ (игрушечные) dvd диск с мультфильмами, мягкая игрушка и т. д.) дети по очереди подходили к столу, им завязывали глаза и они на ощупь пытались определить предмет и решали нужен им этот предмет в походе или нет. Если нужен забирали себе, если нет оставляли на столе.
И вот все необходимое было собрано и нам пора было отправляться в путешествие, мы сели на поезд, который находится на нашем участке и рассевшись по лавкам отправились в путь, по дороге мы пели песни, и незаметно прибыли на станцию «Воздушных шариков». Там мы обнаружили 4 воздушных шара, внутри которых лежали записки. (3 задания и 1 с надписью карта). Нужно было лопнуть шарик и прочитать записку. Если попалось слово карта, то дети получают карту и начинается поиск клада, если нет, то дети отвечают на вопросы из шариков, хлопая их до тех пор, пока не выпадет слово карта.
Я написала записки со следующими вопросами:
1 Как зовут президента Российской Федерации
2 Перечисли все 12 месяцев
3 реши задачу
Слово карта нам попалась в последнем лопнувшем шарике. Желающих хлопнуть шарик было много, и я предложила детям самим решить, кто это сделает, на удивление они быстро распределились и все остались довольны. Когда мы получили заветную карту, там было сказано, что прежде чем найти клад, нужно собрать 4 ключа, когда найдется 4 –й ключ, найдется и клад. И мы отправились на поиски ключей. Дети легко разобрались в карте и дело пошло. 1-й ключ был найден в одной из трех тарелок с песком, который пришлось сдувать с помощью трубочек для коктейля. Второй ключ висел в беседке у малышей, третий спрятан под лавкой у клумбы, а четвертый висел на березе на нашем участке, под которой и спрятался заветный сундучок с кладом. Радости детей не было предела. Они начали прыгать, обнимать друг друга. И я поняла, что моя цель: сблизить и подружить детей была достигнута.
Надеюсь мой опыт кому – то будет полезен