Лучший педагог года

Организация деятельности ДОО в социально-коммуникативном развитии дошкольников

Людмила Пестова
Организация деятельности ДОО в социально-коммуникативном развитии дошкольников

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

Публикация «Организация деятельности ДОО в социально-коммуникативном развитии дошкольников» размещена в разделах

ДОО представляет детям уникальные условия для полноценного социально-коммуникативного развития, поскольку именно здесь дошкольники получают практически неограниченные возможности взаимодействия со сверстниками, организуемые и регулируемые педагогами, чего семья, в меру объективных причин, предоставить ребенку не в состоянии.

Педагогический коллектив нашего детского сада большое внимание уделяет созданию условий для полноценного социально-коммуникативного развития дошкольников. Образовательный процесс в детском саду целенаправленно ориентирован на неуклонное обогащение личного субъектного опыта поведения и деятельности, взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками. Это достигается на основе принципов интеграции образовательного содержания, взаимосвязи и взаимодополняемости разных видов детской деятельности, их единой направленности на развитие познавательной активности, самостоятельности, социальных чувств дошкольников.

Задача педагогов состоит в том, чтобы наши выпускники в будущем, когда они пойдет в школу, поступит в высшее учебное заведение или устроятся на работу, не испытывали трудностей в общении с другими людьми, Стали полноценными членами общества, проявляя инициативу и самостоятельность, уверенные в своих силах, открыты внешнему миру, положительно относящихся к себе и окружающим, обладающими развитым воображением.

Деятельность педагогов по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развития детей включает в себя:

организацию предметно-пространственной среды;

• создание для детей ситуаций коммуникативной успешности;

• стимулирование коммуникативной деятельности детей, в том числе с использованием проблемных ситуаций;

• устранение у детей коммуникативных трудностей в сотрудничестве с педагогом-психологом и при поддержке родителей;

• мотивирование ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, при помощи вербальных и невербальных средств общения;

• моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками.

Групповая и подгрупповая, индивидуальная работа с дошкольниками являются основными формами образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников, которые мы применяем в своей работе.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в 4-х направлениях: развитие игровой деятельности, патриотическое воспитание, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, трудовое воспитание.

1. Наша задача в игровой деятельности – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Педагоги используют широкий диапазон самых разнообразных игр. Подробнее вам расскажут мои коллеги.

Для социально-коммуникативного развития дошкольников огромное значение имеет не только игра. Занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека.

2. Патриотическое воспитание воспитывает у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирует бережное отношение к природе и всему живому; толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям и развивает чувство ответственности, гордости за достижения страны.

Данные задачи решаются во всех формах детской деятельности : в непосредственно-образовательной деятельности, праздниках и развлечениях, в играх, в труде, в быту. В нашей ДОО были реализованы долгосрочные проекты «День памяти - война и дети», «Я помню – я горжусь». Совместно с родителями и детьми создали «Книгу памяти нашей «Звёздочки» о тяжёлом военном детстве своих близких. Ежегодно накануне 9 мая наши воспитанники выступают перед ветеранами, проходящими реабилитацию и лечение в Госпитале ветеранов войн, с праздничным концертом. Проведены тематические мероприятия «Я гражданин России», «Я люблю тебя мой город», «Аптека для души». Занятия в кружке по ознакомлению детей с казачеством «Горенка» и сотрудничество с музеем шахтёрского труда позволило расширить знания детей об истории малой Родины, возродить систему духовных ценностей Донского края, обеспечить историческую культуру.

3. Воспитание навыков безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей осуществляется на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Основным содержанием образовательной деятельности по реализации данного направления в рамках реализации ФГОС является разработка проектов, таких как, «Азбука безопасности», «Здоровая улыбка», «Пожарная безопасность». Задача по формированию у воспитанников навыков безопасного поведения в природе реализуется через проведение, традиционного в нашем детском саду, тематического праздника «День Земли», постановку детских спектаклей «Сказ про Ваню – эколога», «Нанули», «Наши добрые соседи». Основная цель названных мероприятий - расширение представлений воспитанников о том, что безопасность зависит и от них самих, от соблюдения определенных правил (гигиенических, дорожного движения, жизни в коллективе, от умения предвидеть и избежать возможную опасность).

4. Главная цель трудового воспитания дошкольников — это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности реализована через такие проекты как «Профессии бывают разные», «Как мы вырастили кашу». Труд развивает у дошкольника сообразительность, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы и здоровье.

Постоянная, непрерывная работа по всем четырём направлениям способствует социально – коммуникативному развитию каждого ребёнка. Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению.

Большое значение в работе по развитию социально-коммуникативных умений дошкольников имеет совместная деятельность детей и взрослых. Только при взаимодействии детского сада с семьей задачи обучения могут быть решены полностью. О взаимодействии с семьёй подробнее вам расскажут мои коллеги.

Хочу только отметить активную позицию наших родителей, их заинтересованность в педагогическом процессе и качестве воспитания детей.

Не менее важную роль в формировании коммуникативных умений играет созданная в группах детского сада предметно-развивающая среда, в которой дети умеют и любят общаться, проявляют инициативу, самостоятельны в выборе деятельности и партнёров. Для этого мы создали новые дидактические игры, пополнили виды театров; организовали уголки творчества.

Публикации по теме:

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1 1 СЛАЙД. Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях.

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2 8 СЛАЙД. Представляем вашему вниманию акции направленные на окружающий мир. Акция «Засветись в темноте» (дети своими руками изготовили.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3»Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3» Помимо акций направленных на окружающий социальный мир мы проводим экологические акции. 15 СЛАЙД. Акция «Посади дерево» (в рамках этой.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников»Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников» Игра для ребенка дошкольного возраста очень важна. Особое значение для развития детей имеют куклы, выступающие символом детства, детской.

Организация конструктивной деятельности младших дошкольниковОрганизация конструктивной деятельности младших дошкольников Проблема формирования интереса к конструированию у детей младшего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4 21 СЛАЙД. Акция «Экономь электроэнергию» (В рамках этой акции была проведена беседа с детьми, мы выпустили листовки, вручили их сотрудникам,.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация деятельности ДОО в социально-коммуникативном развитии дошкольников
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 15:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД