Папки-передвижки

Организация читательской среды в детском саду

Сиченко Ольга Семеновна
Организация читательской среды в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Педагоги и родители отмечают низкий интерес дошкольников к книгам. Одна из причин – дети не видят примера, как обращаться с книгой.

Педагоги формируют у детей положительный образ читающего человека и поддерживают их интерес к книге с помощью разных педагогических проектов и авторских технологий. Постоянно пополняют развивающую читательскую среду в группах продуктами совместной с воспитанниками и родителями деятельности.

Книжный уголок – удобная зона, где есть мягкие модули, уютные уголки уединения и книги. В нем могут быть книги на разные темы и события. Педагоги их постоянно обновляют и подбирают с учетом интересов детей.

Публикация «Организация читательской среды в детском саду» размещена в разделах

Чтобы подкреплять интерес детей к книге, кроме занятий по ознакомлению с художественной литературой, педагоги используют прием неформального чтения. Читают дошкольникам во время свободной игры и отдыха, используют фрагменты художественных произведений на развивающих занятиях. Также педагоги оформляют выставки книг по теме занятий, проектов, событий.

В работе с детьми педагоги придерживаются принципа – не давать готовых ответов, а создавать условия, которые мотивируют и вовлекают воспитанников в деятельность. С этой целью можно создать книжный календарь, который стал одним из шагов по перезагрузке развивающей читательской среды в группе.

В основе книжного календаря – адвент-календарь, только для знакомства детей с конкретной книгой. В каждой группе он может быть свой: с конвертиками, кармашками или коробочками с загадками, заданиями, иллюстрациями к детским произведениям. Педагоги «прячут» в календаре книги по образовательным событиям, произведения писателей-юбиляров, любимые книги детей, сказки перед сном.

Важно, чтобы детская библиотека была доступна дошкольникам в группе. Так они смогут снова и снова возвращаться к чтению любимых историй и рассматривать иллюстрации книг, которые им предложил книжный календарь.

Семейное чтение формирует ребенка как слушателя и читателя. Чтобы поддерживать интерес к кругу домашнего детского чтения в группе, педагоги могут использовать поле для книжных вопросов. Оно содержит тему, предложение, вопрос к родителям о читательских предпочтениях их детей. Например, педагоги адресовали им такое предложение: «Дорогие мамы и папы, а также их родители! Поделитесь, какие книжные предпочтения у вашего малыша? Что вы с огромным интересом прочитали в последнее время?».

По записям, которые родители оставляют на книжном поле, педагоги определяют «книжного гостя» – любимые произведения воспитанников. Они предлагают родителям принести книгу в группу, чтобы прочитать и обсудить ее совместно с детьми.

Данный элемент развивающей читательской среды педагогам можно использовать как одну из форм обратной связи, чтобы поближе познакомиться с семьями воспитанников. С помощью вопросов на поле педагоги рассказывают родителям о целях, направлениях работы с детьми, жизни группы, делятся идеями, интересной и полезной информацией.

Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду»Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду» Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомство с историей страны, развития эмоциональной сферы.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

Организация экскурсии в детском садуОрганизация экскурсии в детском саду При организации экскурсии большое внимание уделяется экологической направленности содержания и исследовательской направленности деятельности.

Речевые кубики как средство обогащения образовательной среды в детском садуРечевые кубики как средство обогащения образовательной среды в детском саду Актуальность. «Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир». Задача взрослых.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация читательской среды в детском саду
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 16:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация читательской среды в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Сиченко Ольга Семеновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД