Елена Стрижакова
Орфовская педагогика. Ночная фантазия.
▼ Скачать + Заказать документы
Ночная фантазия
Орфовская педагогика - это речь, движение и музыка. Я представлю несколько игр - музицирования, взятых из ночных уроков Т. Тютюнниковой.
1. Декломация потешки "Часы" со звучащими жестами.
На стене часы висели:
"Тик-так, тик-так". (пальчиковые тарелочки)
Тараканы стрелки съели:
"Хрум-трак, хрум-трак". (Рубель)
Мыши гири оторвали:
"Дерг-бом, дерг-бом", (Тарелка)
И часы ходить не стали:
Публикация «Орфовская педагогика, Ночная фантазия,» размещена в разделах
"Динь-стон, динь-стон". (Треугольник).
2. Темнота
Ветер бродит по дорожкам,
Дышит тяжело,
Темнота, прильнув к окошкам,
Просится в тепло.
Ну куда же ей,
Бедной деться -
Плохо без родни.
Ты пусти её погреться,
Погаси огни.
Дети, присев в кругу, сопровождают пение или тихую дикломацию лё гкими метрическими шлепками: по своим коленям двумя руками, затем раскинув руки, по коленям соседей справа и слева. Это движение объединяет и создаёт атмосферу близости.
3. Таинственное рондо
Импровизационная игра на шумовых инструментах. Педагог декламирует первые две строчки стихотворения, дети - остальные.
Педагог : Здравствуй, тот кто в темноте,
В тёмной, тёмной комнате.
Дети: В уголке не дрожи,
О себе расскажи. (Э. Мошковская)
Затем один из группы выбранных детей выходит из-зи ширмы, берёт в условленном месте на ощупь любой инструмент и играет на нём импровизацию - рассказ о себе. Игра продолжается до тех пор, пока все выбранные дети не расскажут о себе. Чтобы рассеять темноту, педагог предлагает позвать светлячков.
Светлячок, светлячок,
Посвети в кулачок.
Посвети немножко,
Дам тебе горошка.
Небольшие нарезанные кусочки фольги педагог подбрасывает вверх, предлагая детям представить, как вспыхивают и гаснут светлячки в темноте. Когда все кусочки фольги упадут на пол, пусть дети поймают себе по светлячку, посадят его в кулачок и начнут петь ему песенку.
Можно предложить детям сыграть на металлофоне свет светлячков. Дети в импровизации пробуют услышать неслышимое и видеть невидимое.
4. Бег теней
Импровизационный теневой театр. Два педагога держат кусок белой материи, сзади которой установлена яркая лампа. Все дети располагаются перед экраном и по очереди под фонограмму двигаются в пространстве между тканью и лампой, представляя зрителям, что захотят. Для фонограммы подходят "Мимолётности", "Сарказмы" С. Прокофьева или прелюдии Д. Шостаковича.
5. Много разных звуков
Много разных звуков окружает нас,
Даже если тихо в комнате сейчас.
Тихо-тихо ночью, всюду тишина,
Но её послушай - звуками полна.
Дети сидят в кругу, педагог ходит за кругом, напевая песню вместе с детьми. Ребёнок, возле которого он останавливается, придумывает звук, которым можно наполнить тишину: тихонько пошуршать ладошками, пошлёпать по ковру, пощёлкать языком, шумно подышать.
Затем педагог меняется с ребёнком местами.