Ханина Ольга Геннадьевна
Опыты с бумагой
▼ Скачать + Заказать документы
ОПЫТ № 1
Дети мнут разную бумагу
Воспитатель: У всех бумага смялась?
Дети: У всех.
Воспитатель: А всем было легко смять бумагу?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему как вы думаете одну бумагу смять легко, a другую трудно?
Ответы детей: Тонкая-салфетка, плотная-картон.
Воспитатель: Вот видите, ребята, с трудом, но всю бумагу удалось смять.
Публикация «Опыты с бумагой» размещена в разделах
Вывод: чем толще бумага, тем она крепче.
Сделали вывод и выставили значок «Бумага мнется»
ОПЫТ № 2
Воспитатель: А теперь проверим у кого бумага порвется?
Дети отрывают небольшие кусочки бумаги.
Воспитатель: Вся бумага порвалась?
Дети: Да.
Воспитатель: В каком случае нужно приложить больше усилий? Картон чуть-чуть труднее рвется.
Сделали вывод и выставили значок «Бумага рвется»
ОПЫТ № 3
Воспитатель: Возьмите листы бумаги, сложите на два прямоугольника, четко выделите линию сгиба, а потом разверните бумагу и попробуйте удалить линию сгиба (пальцами). Получилось ли это у нас?
Дети: Нет.
Воспитатель: Не получается, потому что линия уже оставила отпечаток на бумаге.
Сделали вывод и выставили значок «Бумага гнется»
ОПЫТ № 4
Воспитатель: Дети, для следующего опыта нам понадобится вода. Положите в воду листочки и ложку. Что произошло в воде с ложкой? Ничего - она металлическая. А что произошло с бумагой? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (Достали тонкую бумагу — она распадается, толстая бумага тоже намокает, только для этого потребуется больше времени).
Сделали вывод и выставили значок «Бумага намокает и распадается»
Старичок-Лесовичок: Дети, но мне не понятно, как бумага намокает?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Старичку-Лесовичку разобраться в этом. У меня на столе стоит емкость с синей водой. Я опущу в нее белую бумагу и затем выну ее. Какого цвета она стала? (синяя) Почему?
Дети: Бумага впитала в себя синюю жидкость и стала цветной, значит она намокла.
Старичок-Лесовичок: A-a-a, теперь понятно.
ОПЫТ № 5
Воспитатель: Этот опыт буду проводить я. Потому что это очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму глаз. Почему у меня на столе стоит вода и песок?
Дети: Потому что они могут затушить огонь.
Воспитатель проводит опыт.
Сделали вывод и выставили значок «Бумага горит»
Воспитатель: А если вдруг где-то произойдет пожар, вы обязательно должны помочь, хотя бы вызвать пожарных и скорую помощь. По каким номерам вы будете звонить просить о помощи?
Дети: 01 (101) - пожарная охрана, 03 (103) - скорая помощь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Назовите, какие свойства бумаги вы узнали?
Дети: Бумага мнется, рвется, гнется, намокает, горит.
Воспитатель: Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому дети, нам нужно бережно относится к вещам, сделанным из бумаги (книгам, журналам, раскраскам, альбомам). Какие еще свойства бумаги вы знаете? (не имеет запаха, не прозрачная, издает звук при сминании).
Воспитатель: На следующих занятиях узнаем и другие свойства бумаги. А сейчас поиграем в игру «Бывает, не бывает». Присоединяйся к нам, Старичок-Лесовичок, поиграем. Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши перед собой. Если нет, руки убирайте за спину (книга, стул, обувь, газета, альбом, зеркало, яблоко, журнал, шкаф, тетрадь).
Старичок-Лесовичок: Дети, вы знаете много и мне с вами интересно.
Воспитатель (обращается к Старичку-Лесовичку) : А дети знают и очень много загадок про изделия из бумаги. Отгадай их, это ты сможешь.