Марина Пархомцева
Опыты и эксперименты в младшей группе «Песочные пироги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: песочные пироги.
Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная игровая.
Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка.
Задачи:
• Учить самостоятельно выделять свойства изучаемого объекта
• Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
Материал и оборудование: лупы на каждого ребенка, лейка с водой, формочки, пластмассовые игрушки.
Темочки:
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Пирог, пироги, пирожки
- Темочки
Выносим 2 контейнера с песком, в одном контейнере выстроен домик из влажного песка, в другом насыпан конус из сухого песка. Игрушка в контейнере с сухим песком интересуется почему у него не получился домик, как в другом контейнере?
1. предлагаем рассмотреть песок : какого он цвета, попробовать на ощупь (сухой). Из чего состоит песок? Предлагаем рассмотреть через лупу. Как выглядят песчинки? Песчинки разной формы, маленькие, прозрачные и непрозрачные; они не прилипают друг к другу, поэтому песок легко рассыпать. Он сыпучий. Можно ли из этого сухого песка что-нибудь слепить?
2. педагог берет лейку с водой и заливает песок. Какой теперь стал песок? (определить на ощупь) песок мокрый влажный. Рассмотреть через лупу, сравнить, отличаются ли песчинки сухого и мокрого песка? Можно ли лепить из мокрого и сухого песка? Сыплется ли мокрый песок? (предложить попробовать). Вода смочила песчинки, приклеила их друг к другу, поэтому мокрый песок не может сыпаться, он не сыпучий. Но теперь из него легко можно построить дом, испечь пироги.
3. дети с помощью лопатки и формочек лепят из сухого и влажного песка фигурки, закрепляют результат эксперимента.
вывод:
• Песок бывает сухой и бывает влажный
• Сухой песок сыпучий, из него нельзя ничего слепить
• При намокании песчинки склеиваются друг с другом, прилипают друг к другу