Александра Игоревна
Опыты с неживой природой
▼ Скачать
Опыты с неживой природой.
ОПЫТЫ. Тема:Какой бывает вода?
Цель:познакомить детей с некоторыми свойствами воды,обратить внимания детей на то,что даже такой привычный объект,как вода таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов,их приспособленность к водной среде обитания.
Материалы и оборудование:стаканы с водой,с молоком,палочки или чайные ложки,соломки для коктейлей,песок,лед,термос с горячей водой,кипятильник,краски,стекло или зеркало.
Публикация «Опыты с неживой природой» размещена в разделах
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1)Вода прозрачная. Перед детьми 2стакана один с водой другой с молоком,в оба стакана положили ложки или палочки. В каком стакане видны,а в каком нет?Почему?
Вывод:вода прозрачная,а молоко нет.
2)У воды нет запаха. Предложить детям понюхать воду и сказать,чем она пахнет. Пусть дети нюхают еще и еще пока не убедятся,что у воды нет запаха.
Вывод:вода не имеет запаха.
3)Пар-это тоже вода. Чтоб показать детям состояние воды,возьмите термос с кипятильником. Откройте его чтоб дети увидели пар,а теперь докажем что пар это вода,поместим над паром стекло,на нем образуются капельки воды,покажите детям.
Вывод:из воды получается пар,а их пара образуется на стекле вода.
4)Лед легче воды. Спросить у детей что будет с кубиком льда,выслушать всех,если его поместить в стакан с водой что произойдет?Лед будет плавать на воде,лед легче чем вода,поэтому он не тонет,оставьте лед в стакане и посмотрите что со льдом произойдет.
Вывод:лед растает и станет водой.
5)У воды нет вкуса. Предложите детям попробовать воду через соломку. Есть ли у нее вкус?Дайте детям сравнить сок или молоко. Пусть попробуют. Должны доказать,что у воды нет вкуса. Объяснить,что когда человек хочет пить,то он пьет с удовольствием,но вкуса не чувствует. А вот морская вода соленая,и поэтому ее пить нельзя.
Вывод:вода не имеет вкуса.