Ирина Адюшкина
Опытно-экспериментальное занятие во второй младшей группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю; расширить представления детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.
Предварительная работа: дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах.
Словарная работа: верхушка, чешуйки, донце, стрелки.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Опытно-экспериментальное занятие во второй младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
«Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Здоровье».
Задачи:
1. ОО «Познание». Закрепить представление о внешнем виде луковицы. Познакомить детей со свойствами лука : круглый, горький, полезный. Учить сажать луковицы в землю. Дать понятие, что для роста лука нужна вода, свет, земля.
2. ОО «Коммуникация». Способствовать развитию чувства успешности для обеспечения эмоционального комфорта во время занятия. Стимулировать активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе НОД.
3. ОО «Социализация». Развивать самостоятельность. Учить детей совместно добиваться поставленной цели. Прививать чувство сопереживания и стремления помочь, воспитывать желание участвовать в общем деле.
4. ОО «Труд». Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать трудолюбие, аккуратность.
5. ОО «Здоровье». Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть.
Направление: социально-коммуникативное, познавательно-речевое, игровое, трудовое.
Методические приемы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Материал: луковицы, горшочки с землей, лейка, бумажные салфетки для рук, фартуки, клеенка, одноразовые тарелки.
Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника: научить детей сажать луковицы в землю, участвовать в совместной игре «Расти, расти, лучок».
НОД:
Организационный момент:
В: Ребята, скажите мне какое сейчас время года?
Да правильно весна, наступает весна, солнечная, радостная, теплая. Но весна – трудное время для нашего организма, который становится слабым из-за недостатка витаминов. И чтобы не заболеть,у нас есть помощник. А кто этот помощник, вы узнаете, отгадав загадку:
Он растет на огороде,
Он большой хитрец в природе.
В сто одежек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слезы проливать?
Что это?
Правильно, это лук. (показ луковицы). Посмотрите –ка сколько лука!
Послушайте интересную сказку: Жила – была вот такая луковка. Она любила путешествовать. Вот однажды она решила покататься в лодочке. Села и поплыла и ей очень понравилось. Проплавав так в воде несколько дней, она ожила, у нее появились белые корешки, а сверху зеленые листики – перышки, которые радуются солнышку.
- Хотите, чтобы такая луковица выросла в нашей группе?
Рассказ о луке и его свойствах:
Лук – огородное растение, распространенное во всем мире. С древних времен лук применялся как лекарственное растение. Позже лук стал пищей людей, но все признавали его бесчисленные достоинства и целебные свойства. И сейчас лук широко используется не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении ангины, кашля и насморка.
Про лук говорят: «Лук -от семи недуг». Да, лук помогает лечить людей. Давайте рассмотрим луковицу.
Он какой? (круглый)
Какого цвета? (желтый)
Потрогайте пальцем и скажите, лук твердый или мягкий?
Вот сейчас я разрежу луковицу: понюхайте, чем он пахнет? А почему вы плачете?
Да,ребята, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?
Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет.
Кто знает, что вырастает из лука? (росток)-длинные зеленые листики. У лука они называются перышки или стрелки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень важно употреблять в пищу зеленый лук. В луке содержатся витамины группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
ПОКАЗ ПРОРОСШЕЙ ЛУКОВИЦЫ.
Какого цвета росток?
Росток находится на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких ниточек.
Рассмотрим дальше нашу луковицу. У нее есть верхушка, донце и чешуйки. Низ луковицы называется донце, отсюда появятся корешки. Возьмем луковицу за верхушку и посадим донцем в землю. Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, а росток вверх.
Посмотрите как мы будем делать углубление в земле и туда посадим луковицу.
-Давайте вспомним, какие условия необходимы для жизни растений?
СВЕТ, ТЕПЛО, ВОДА, ПОЧВА. Все это у нас есть.
Физкультминутка.
Лук-ребенок в кругу.
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты лучок, сюда спеши и немного попляши.
А теперь вы сами будете сажать. Как правильно посадить луковицу? Какой частью ее надо сажать в землю?
Посадить луковицу надо так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли.
Воспитатель производит все действия, комментируя их, дети выполняют действия вслед за воспитателем.
Найдите, где у лука донышко и корешки. А теперь сажайте в землю.
Подумайте, что еще необходимо сделать?
Нужно полить луковицы сейчас и делать это ежедневно, следить, чтобы земля в горшочке не пересыхала. Дети поливают.
А что надо еще, чтобы лук рос? (тепло и вода, свет)
Я покажу как надо поливать. И вы каждый день будете поливать и смотреть как он растет.
А теперь выберем самое подходящее место для нашей посадки, светлое и теплое. Куда мы можем поставить лук, чтобы он у нас лучше рос?
Молодцы ребята, вы хорошо сегодня потрудились.
Вывод эксперимента: объяснить детям, что растение – живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).
Итог занятия :
Давайте вспомним, что мы сегодня с вами сажали?
Какую пользу лук приносит?