Наталья Мигловец
Опытно-экспериментальная деятельности в старшей группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная
деятельности в старшей группе
«Посадка лука»
С приходом весны в нашей группе традиционно на подоконнике появляется наш мини- огород который помогает нам наблюдать за посаженными растениями.
Я поставила цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука в различных условиях.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельности в старшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи перед детьми: заинтересовать этапами проведения опыта. В ходе этой деятельности определить более благоприятную среду для выращивания лука. Развивать мышление детей, творческое воображение и любознательность в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию лука.
Вместе с детьми подготовили материал для нашего опыта : лук, воду, песок, дневник для наблюдения, кружочки, фломастеры -для зарисовки
Затем выбираем четыре одинаковые луковицы.
рассмотрите внимательно наши луковицы (корешки, шелуху)
«Луковица золотая. Круглая, литая. Твёрдая такая!
Есть и донце, и верхушка. В сто одежд она одета
Есть на каждом огороде. Ведь любимая в народе!»
Уточнила представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья.
Помещаем в разные условия.
С детьми уточнили благоприятные условия для роста лука (свет, тепло, влага почвы для роста луковиц.
Первый день наблюдения:
- Обратить внимание детей на то, что луковички гладкие и твердые. Где должен быть корешок, а где вершок.
-Вопрос: Что нужно растению для роста? -Ответ: (Вода, тепло и свет)
-Для каждого природного явления можно выбрать свой символ;
Вода – синий круг
Тепло – красный круг
Свет – желтый круг
Земля – коричневый круг
Темнота- черный круг
Нет воды- белый круг
И приступили к экспериментированию
Первую луковицу ставим в стаканчик с красным и синим кругами. Отсутствие света мы обозначим черным кругом. Накрываем ее коробкой из черной бумаги –светонепроницаемой.
Вторую луковицу ставим в стаканчик с синим, красным и желтым кружками.
Третью луковицу ставим в стаканчик без воды, но, в тепле и на свету. На банку наклеим белый круг – отсутствие воды. Красный –наличие тепла и желтый -наличие света.
В четвертую луковицу ставим в стаканчик с синим, красным и желтым и коричневым кружками. Для нее созданы все условия для роста.
Закрепила у детей правильный прием посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой.
Приобщала детей к коллективному труду. В первый день эксперимента, делаем зарисовки лука, и фотографии. Через семь дней предложу детям рассмотреть луковицы и выяснить, какие изменения произошли с ними.
Затем занесли информацию в дневник наблюдений. Наблюдаем каждый понедельник до 1 апреля.