Зенфира
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МАОУ СОШ №6 г. Тобольска Рябикова Зенфира Тухтазиновна
На четвёртом году жизни ребёнок начинает отчётливо ощущать собственное «Я» и стремится к самостоятельности. Он готов к открытиям и активно исследует окружающее пространство, расширяет представления о свойствах знакомых объектов. Ребёнок проявляет любознательность и сталкивается с гиперопекой взрослых или испытывает недостаток накопленных умений и навыков, чтобы быть независимым во всех видах деятельности.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2020
На занятиях в детском саду мы помогаем в создании новых отношений между ребёнком и взрослыми, в основе которых лежит элемент сотрудничества. Детям не передаётся опыт в готовой форме, а показывается возможность его получения.
Развитие познавательной деятельности детей является одним из основных направлений работы педагога согласно Федеральному государственному образовательному стандарту. Расширение кругозора, усвоение знаний о предметах окружающего мира, их качествах и свойствах должно осуществляться через формирование опытно-экспериментальных навыков.
Для этого во второй младшей группе «Колокольчики» созданы все необходимые условия: имеется экспериментальный уголок с необходимым оборудованием, а также стол для проявления самостоятельной творческой активности.
В течение года дети знакомятся со свойствами различных предметов, изучают свойства природных элементов (снег, дождь, песок, почва, листья).
Начали мы экспериментальную деятельность с посадки лука в первой младшей группе, тогда впервые дети заинтересовались, начали наблюдать и сделали первые выводы: лук растет из земли, землю нужно поливать.
Особое место в познавательном развитии ребенка 4 года жизни занимают игры и опыты с водой и воздухом.
Эксперимент с мыльными пузырями был одним из самых радостных. Весело лопая пузыри, дети сделали вывод, что воздух можно не только увидеть, но и потрогать. А из цветной мыльной воды с помощью соломинки они самостоятельно попробовали сделать пузыри.
Удивительным экспериментом для детей стал эксперимент со снегом. Ребята изучили его свойства, потрогали снег, а после вместе со мной изготовили из него маленьких снеговиков. Дети очень удивились, узнав, что снег может превратиться в обычную воду.
В ходе игровых экспериментов воспитанники получают практические знания об окружающих предметах, явлениях и процессах. Активизируются процессы мышления и запоминания, возникает потребность анализировать и обобщать. Малыши растут и развиваются.
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?